Айга Миротворец

Семь страшных грехов драконьей литературы

Рекомендуемые сообщения

Есть у меня небольшое наблюдение на тему "Драконы и их роль в современной литературе". Возможно, это кого-нибудь заинтересует.

Ах, до чего интересные создания эти драконы! Людей непостижимым образом тянуло к ним во все времена. О драконах слагали песни, легенды, мифы, писали о них научные трактаты, сочиняли стихи, рассказы, романы... Вот о двух последних вещах и пойдёт сейчас речь.

Некоторое время назад я занимался поиском литературы о драконах. Много книг про драконов я встречал на моём пути, очень много... Однако в большинстве своём то были либо наивные детские сказки - либо шаблонное средневековое фэнтези, с обязательными мечами, рыцарями, эльфами, орками и прочей мишурой. И везде драконам отведено, в общем-то, весьма скромное место. Не интересно. И тогда я решил: если хочешь читать о драконах - надо отыскать тех, кто ими увлекается. Фанаты драконов - они могут помочь.

Как мы знаем, в Интернете можно найти немало сообществ, где собираются драконьи фанаты. Многие из этих фанатов утверждают, что сами являются драконами. И многие из них занимаются тем, что пишут свои драконьи рассказы, повести и даже целые романы. Это очень хорошо, ведь только настоящий дракон сможет написать действительно хорошее произведение о драконах! Верно, не так ли?

Оказалось, нет. Просмотрев сотни драконьих опусов, собранных прежде всего на англоязычных сайтах, я пришёл к выводу, что пора бороться за чистоту драконьей литературы. Ибо 99% процентов того, что я увидел, оказалось сущей ерундой. Нет, конечно, нет смысла предьявлять высокие требования к любительской литературе - ясно, что обычно пишут её те, кто далёк от литературного образования. Но - от любой другой дилетантской литературы драконьи опусы отличаются тем, что они, мягко говоря... одинаковые. У них сложился свой набор легко узнаваемых мотивов, и эти мотивы кочуют из рассказа в рассказ, из повести в повесть, практически не меняясь. А потому иногда кажется, что всю любительскую драконью литературу пишет один человек (не дракон!), причём явно начитавшийся скверной НФ середины прошлого века.

Итак, дамы и господа, люди и нелюди, прошу любить и жаловать:

СЕМЬ СТРАШНЫХ ГРЕХОВ ДРАКОНЬЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ

в той или иной мере присутствующих в любом драконьем произведении.

(с примерами и комментариями)

ГРЕХ ПЕРВЫЙ - АНТРОПОМОРФНОСТЬ

"Дракон натянул на себя футболку и попытался сесть в припаркованный рядом джип. Долго и нудно пытался он влезть в машину, которая по размерам была едва ли не меньше его самого. Наконец, устав, дракон закурил сигару, после чего до него дошло: "Минутку, а на кой мне эта колымага? Летать вроде умею!"

Драконы в фанатских произведениях часто являются пародией на людей. Такие драконы обычно разгуливают в футболках и штанах, пользуются стульями и компьютерами. Всё, что изобрели люди, имеется и у драконов - причём разницы между людскими и драконьими предметами быта нет вообще. Почему так происходит? Очень просто. Авторы в силу узости мышления просто не способны представить общество, отличающееся от людского. Это называется "авторский провинциализм". И потому в таких произведениях персонажи-драконы - это просто усовершенствованная версия людей. А будет ли настоящий дракон изобретать себе стул - авторам нет дела. Неспособность принять точку зрения другого существа - вот она, проблема современной ксенолитературы.

ГРЕХ ВТОРЫЙ - ОДНОБОКОСТЬ

"Мы - Великие Бежевые Драконы. Мы отличные воины и способны защитить себя. Мы даже знаем, как стрелять из лазерной винтовки. А больше, простите, мы не можем ничего. Ни слагать песни, ни танцевать, ни сочинять музыку. Потому как наш ай-кью выражается двузначной величиной. Мы рождены для битвы. Вся наша жизнь протекает в бою."

Чем занимаются драконы весь день? Ясное дело - они сражаются с людьми. А чем ещё? Они возят на себе людей, если те дружелюбны, и помогают им драться с врагами. А ещё чем? И вот тут у драконьего писателя начинаются проблемы. Он просто физически неспособен представить себе, что драконы могут заниматься чем-то, кроме битв с людьми и катания людей. А ведь это вопрос фундаментальной важности. Драконы все такие мудрые и бессмертные - а что же они делают-то в своих дворцах и пещерах? Неужели они просто сидят и ждут нашествия Злобных Рыцарей, которые Хотят Их Уничтожить? Часто драконы собирают у себя в пещерах горы сокровищ. Зачем им сокровища, спросите? Ясное дело - чтобы приманивать этих самых Злобных Рыцарей, иначе не будет сюжета.

Да, очень часто драконы постулируются как разумные существа. Но очень редко они достойны себя так называть. Потому как у них нет ничего своего - ни культуры, ни ценностей, ни личной жизни. Только битвы с рыцарями и спасение многострадальной Вселенной.

ГРЕХ ТРЕТИЙ - ЖЕЛЕЗЯЧНОСТЬ

"Дракон дёрнул за рычаг протонного дефекатора, и миллионы триангуляционных фракталов начали вырабатывать Икс-резонанс. "Эффект плазменной субдукции! - воскликнул дракон. - Дефекаторный импульс уже преодолел кольцо тяги, и сейчас движется к ядру реактора! Только бы не забыть отключить, а то взорвётся."

Странно, но во многих драконьих сообществах драконы упрямо ассоциируются с научной фантастикой, причём с наиболее бездарными её образцами. Почему же? Причины могут быть разные. Возможно, дело в том, что авторы-дилетанты пытаются впихнуть в свои миры как можно больше планет. И летать между планетами на ковре-самолёте не очень удобно - трудно дышать в космосе, видите ли! А вот на протонном звездолёте - пожалуйста! Ещё надо помнить, что драконьи сообщества на заре Интернета состояли в основном из технарей, которые любили читать дешёвые истории о нейтронных бульбуляторах, но сами были не в состоянии сочинить хорошую историю. Вот и появлялись опусы о бульбуляторах. От них всё и пошло. И теперь, читая любое драконье произведение, вы обязательно наткнётесь на псевдонаучную байду, от которой порой хочется спасаться бегством.

ГРЕХ ЧЕТВЕРТЫЙ - МЕРИСЬЮШНОСТЬ

"Ах, какой я прекрасный дракон! Поглядите - разве я не великолепен? Я владею семью видами магии, сотней видов оружия и боевых искусств. Однажды я гулял по лесу, и на меня из кустов набросились орды злобных ниндзя. Но стоило мне чихнуть, как они разом улетели далеко за горизонт. Воистину со мной не пропадёшь! Да здравствую я!"

Запомните раз и навсегда: обычных драконов не бывает. Вообще. Есть только Великие Драконы - конечно, если судить по любительской драконьей литературе. Там все драконы - крутые-сверхкрутые, и всегда во всём правы. А уж если главный герой дракон - то он обязательно окажется Величайшим Воином, Сверх-Колдуном, Супер-Гением, ну и по совместительству владыкой пары сотен планет. Обычно все эти блага приходят к нему не сразу, а по ходу сюжета - но ведь приходят! И весьма легко приходят: не успеете и глазом моргнуть, а наш дракон уже прибрал к лапам всю Вселенную. Это диагноз. И название ему - Мерисьюшность. Доктора дали ему более объёмное определение - "Комплекс неполноценности автора, сопряжённый с манией величия". В точку!

ГРЕХ ПЯТЫЙ - ПСЕВДОЛИРИКА

"Сие есть благая эссенция сущего, - произнёс дракон. - Когда Вселенная ведёт к неизбежности, и незримые силы Судьбы препятствуют началу Новой Эпохи... и лишь малая толика незримого начинает преобразовываться в Великую Мистическую Фигню, которой нет начала, нет конца... Что есть вы по сравнению с эргрегором Сущего? Вам, простые смертные, не понять."

Порой речи героев-драконов начинают напоминать проповеди сектантов. Обычная ситуация: дракон садится верхом на груду вражьих трупов, и, приняв позу мудреца, начинает нести философскую тираду о Смысле Жизни и прочих Трансцендентных Вещах. Из уст его извергаются пафосные словечки и фразы, вроде: "Какова сущность бытия в квадрате?" Или: "Да будет Великая Дефекация залогом Вселенской Истины!" И далее в том же духе. Так о чём же говорят эти Мудрые Слова, спросите вы? А говорят они о том, что автор чересчур увлёкся Громкими Фразами и начинает глупо вставлять их везде и всюду, не задумываясь над их смыслом. Которого нет и не было. Зачем всё это?

ГРЕХ ШЕСТЫЙ - ИДЕАЛИЗАЦИЯ ДРАКОНОВ (куда ж без неё)

"Мы, Великие Бежевые Драконы, благословенный народ, лучшие из лучших. Мы те, для кого светят звёзды. Это мы на досуге создали этот мир, и другие миры тоже. Мы живём в утопическом раю, где все только и делают, что танцуют и нюхают цветочки. Мы избавлены от болезней, семейных неурядиц и несварения желудка. Одна лишь проблема - нам тут ску-у-чно! А потому - крови! КРОВИ ХОТИМ!!!"

Даже гуманисты так не восхваляли человека, как некоторые сегодня превозносят драконов. Нет, Драконов - с большой буквы. Я не зря упомянул сектантов. Приверженцы сей религии кланяются Дракону аки идолу, хором поют Ему гимны и оды. Некоторые даже сами хотят стать Драконами - чтобы и им тоже пели гимны. Драконов представляют как Мудрых Благодетелей, которые живут в Большом Сахарном Дворце и никогда не знают печали. Почему так? А потому что авторы часто используют Драконов в качестве моральной указки, в противовес тем же людям. Дескать, люди есть низшие, греховные создания, и потому должны учиться уму-разуму у Мудрых и Совершенных Драконов. Но если бы людей не было? Кого бы эти драконы стали учить? Понятно, они бы просто померли со скуки в своей утопии.

И наконец:

ГРЕХ СЕДЬМЫЙ - ВТОРИЧНОСТЬ

Эта проблема - фундаментальна.

Велика, однако, фантазия у драконьих фанатов. Из года в год, изо дня в день, они упорно продолжают долбить одни и те же штампы. Типичное драконье произведение - на 90% фанфик. Чуть ли не все элементы сюжета - персонажи, сцены, диалоги - обычно напрямую выдраны из любимой книги фаната. Или из его любимого кинофильма. Или любимой компьютерной игры. Натренировавшись, можно легко и сразу угадывать, откуда автор стащил тот или иной элемент сюжета. Впрочем, авторы иногда сами сознаются, что их миры вторичны. Спасибо хотя бы за честность. Но продолжим.

Сюжет такого фанфика обычно разворачивается в мире, который так или иначе напоминает мир Толкиена. Или же похож на мир типичного космического боевика, вроде Стар Трек. В этом мире есть две фракции: Империя Антропоморфов (обычно людей, иногда орков и эльфов) и Утопия Драконов. Последние, кстати, тоже весьма антропоморфны, и умеют пользоваться мечом и лазерной винтовкой. Люди обычно живут в грязных лачугах и пользуются примитивными технологиями. У бедных наших людей всё как обычно - нескончаемые войны, загрязнение окружающей среды, деградация культуры. Драконы же проживают в Больших Сахарных Дворцах, владеют Великой Древней Магией и самыми выдающимися технологиями. Драконы все из себя добрые и благополучные, и любят толкать Пафосные Речи. Каждый из драконов - почти что бог.

Вот и всё, что вы должны знать про сеттинг произведения. Забудьте про яркие, многогранные миры, которыми нас одаривают мэтры фантастики - фаната драконов не интересует создание миров. Живые, красочные персонажи его также не заботят - у него все роли исполняют дуболомы с одной извилиной. Знал бы фанат, что мир и персонажи - суть главные элементы любого фантастического произведения... Но фанату невдомёк. Его интересует другое. Экшен. Драйв. Раскалывание вражьих черепов под грохот пушек. И именно этому и посвящён сюжет. Кстати, а что там с сюжетами, спросите? Их всего два:

1) Драконы убивают людей.

2) Драконы пытаются научить людей своей Великой Мудрости. Поняв, что это невозможно, начинают их убивать.

Вот и весь цвет так называемой драконьей литературы.

Как говорится, комментарии излишни.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можете ли привести какие-либо примеры таких вот фанатских произведений? :)

Простите, уж пока я не видывал подобного, а а эти "семь грехов" - отличная еда для сами знаете кого :mrgreen:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое забавное то, что под практически все эти "смертные грехи" весьма неплохо попадает например цикл Диктаторы Драко. Айга, уж не в его ли огород это камень?=)

Да, безусловно, все это присутствует.

Да, мне тоже не очень нравятся идеальные драконы - просто потому, что в этом мире идеальному не место, а мне хотелось бы верить, что драконам место именно тут.

Но называть это смертными грехами... Мягко говоря нелепо. 99% всей литературы, которая пишется - не только про драконов, вообще любой - подвержена либо аналогичным либо каким нибудь еще "грехам". А если постараться, то можно наковырять "грехов" и на последний оставшийся процент. Так что же, всех писателей заочно в грешники записывать и жарить на медленном огне?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(о_О") И не в падлу тебе столько текста набирать?

Айга, уж не в его ли огород это камень?=)

(-_-") Не нужно глубоко копать что-бы увидеть, даже в имени автора провокация. Айга=Тайга, та самая которая миротворец, за которую Драко кого угодно на кол посадит. Хотя, в книге драконы действительно до того идеальные, что иногда хочется пропустить 5-6 страниц.

(х_Х ) p.s. Поделюсь своими тупыми мыслями. Для меня самый самый возмутительный момент из 4 книг, это когда в "восходе черного солнца" Тиамат заколдовала Борга, что-бы он не убил Джихана, и отправила его домой. Я-бы на месте Брога по прибытии домой развернулся, и поубивал и Тиамат, и Джихана, и Альтаира. (ну хоть попытался-бы) Ну слишком быстро, и тупо они от него отделались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просмотрев сотни драконьих опусов, собранных прежде всего на англоязычных сайтах, я пришёл к выводу, что пора бороться за чистоту драконьей литературы.

Слушай дорогой, а не пойти ли тебе с такими заявлениями на те самые сайты, это всетаки русскоязычный ресурс не имеющий касательства к литературе с которой вы к своему неудовольствию так рьяно знакомились.

И прежде чем наезжать на других посмотри внимательно какова твоя собственная манера излагать мысли, тот-же графоманский стиль юзать штампы - "семь грехов". Долго придумывал целых семь? А так все у тебя свелось к сути в один вопрос - почему современные графоманы так полюбили своих героев называть драконами когда по сути их поведения они люди. Кстати тема графоманства с использованием дракона поднималась на Гнезде (не примите за рекламу) http://dragons-nest.ru/forum/index.php/ ... 428.0.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, какая интересная тема :)

Просмотрев сотни драконьих опусов, собранных прежде всего на англоязычных сайтах, я пришёл к выводу, что пора бороться за чистоту драконьей литературы

Это характерно не только для драконьей, но и для любого любительского фэнтезийного/фантастического произведения. "Биться за чистоту" просто глупо, а по поводу похожести... Любой фэнтези роман так или иначе похож на нечто когда-то кем-то писанное. Почему один и тот же мотив именно в драконьем творчестве? Потому что одни и те же предпосылки. "Драконы убивают людей" потому что в 99% литературы и мифов, которые явно писались не-азеркинами дракон представляется либо как кровожадное чудовище, либо как покорное всаднику средство передвижения, либо как нечто умное, мудрое и злобное... Но, суть-то в том, что всегда так или иначе дракон убивается.

Так было раньше. И именно из-за этого стереотипа мы наблюдаем активный негатив среди многих авторов-драконов по отношению к людям, эльфам и всем прочим - просто ответ.

Драконы в фанатских произведениях часто являются пародией на людей. <...>Почему так происходит? Очень просто. Авторы в силу узости мышления просто не способны представить общество, отличающееся от людского.

С "грехом" согласен, а вот на вопрос "Почему так происходит?" ответ неверный. Совет на будущее: рассматривая произведения авторов-азеркинов (знаешь, кто это такие? Те самые "фанаты" драконов, грифонов, антропоморфных кошек, да хоть эльфов, которые, к тому же, считают себя этой самой нечистью) всегда следует помнить, что автор не просто пишет о каком-то красочном мире-фантазии с вымышленными персонажами - в какой-то степени он ассоциирует себя с данным конкретным драконом/грифоном/фуррем. И одевает майку, садясь за стол он не в силу узости мышления и невозможности придумать что-то иное, а только потому, что он-дракон предположительно вел бы себя именно так, ибо антропоморфен и не представляет себя иначе. Это, в общем-то, грех фурревости - бывают же антро-фурри-драконы? Да, они могут носить футболки и ездить на машинах. Но чаще всего тут дело не в узости мышления - такой образ, такой мир.

Второй грех - ерунда. Он свойственен для обычных авторов-фэнтезийников. У азеркинов-драконов чаще идет описание самого пребывания в теле дракона и того, чем он занимается.

Третий грех - все-таки достаточно редок в сравнении с фэнтези. Чтобы писать о позитонных пушках надо хотя бы знать, что такое вообще - позитрон. Чтобы писать о Великом Посохе Мгновенной Смерти нужно иметь всего-лишь живое воображение.

Мэрисьюшность - грех всеобщий. Все зависит от степени и откровенности.

Грех пятый куда лучше скупости языка и пресных, сухих диалогов.

Идеализация драконов? Опять же - зрим в корень. Для большинства авторов-драконов дракон - это не просто цен... Огромная туша закованной в толстую броню огнедышащей плоти. Это, с одной стороны, альтер эго, с другой - квинтэссенция мечты о том, как-все-должно-быть-там-где-нас-нет. Отсюда - идеализация, создание утопий с оппозицией в виде злых людей и прочих гуманоидов. В не-драконьих произведениях такого, вероятнее всего, либо не будет, либо будет но в разы меньше. Читай их.

По поводу последнего греха... Опять же, несколько причин: малая опытность авторов + часто малый возраст. Отсутствие причин для создания миров и "ярких" персонажей - "мы хотим драконов, драконов и еще раз - драконов и можно без хлеба". Это проблема, согласен, но такого рода проблемы есть у любых молодых и неопытных авторов, особенно "фанатов" чего-либо (грифонов, фуррей и т. д.)

Какой вывод из всего этого? Несколько: а) Не стоит читать произведения авторов-азеркинов, не понимая основных предпосылок для их создания б) Не стоит, при наличии "хорошего вкуса" читать заведомо низкокачественные произведения (коих автором темы было прочитано предостаточно, по его же словам) в) Не стоит со своими хиленькими силенками предлагать что-то совершенно несущественное (например - писать гипотетические "грехи") для решения одной из глобальных (и, думаю, вечных) проблем любительского фэнтези и фантастики.

И прежде чем наезжать на других посмотри внимательно какова твоя собственная манера излагать мысли, тот-же графоманский стиль юзать штампы - "семь грехов". Долго придумывал целых семь? А так все у тебя свелось к сути в один вопрос - почему современные графоманы так полюбили своих героев называть драконами когда по сути их поведения они люди.

>посмотри внимательно какова твоя собственная манера излагать мысли

>А так все у тебя свелось к сути в один вопрос - почему современные графоманы так полюбили своих героев называть драконами когда по сути их поведения они люди.

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К слову, такой момент по поводу "человечности" драконов. Ну да, разумеется драконы человечны. Пишут то все таки "по рождению" люди. И несмотря на всю их драконность - мыслить иначе, чем человеческой двоичной логикой они не в состоянии.

В своё время когда обдумывал игру, очень долго размышлял над этим вопросом. И в общем пришел к выводу, что создать расу драконов НЕ ПОХОЖУЮ на людей, и при этом КРАСИВУЮ с точки зрения читателей - людей крайне крайне трудно. Возможно на это способны некоторые писатели, которых я не очень полукавив назову гениями. Но я таких произведений пока еще не читал. И если изображение драконов в виде "умных зверей" (живущих в пещерах, максимум - изготавливающих себе луки) еще куда ни шло получается, то нарисовать интересный путь развития драконьей цивилизации так сказать "после изобретения пороха" уже крайне сложно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nidhekk

Зачем свой комментарий удалил? Сколько напечатал, взял и стёр... :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Велика, однако, фантазия у драконьих фанатов. Из года в год, изо дня в день, они упорно продолжают долбить одни и те же штампы. Типичное драконье произведение - на 90% фанфик.

Сюжет такого фанфика обычно разворачивается в мире, который так или иначе напоминает мир Толкиена. Или же похож на мир типичного космического боевика, вроде Стар Трек.

Это проблема не только "драконьев" произведений. Это всеобъемлющая проблема всей (ну 75-80%) фантастики (порою, сейчас, хр*н различишь фантастику от фентези). Конец света неизбежен!11 :o

Писать, конечно (?), всякий может, и к сожалению (?), многие это уяснили, вот и клепают конвейерным путем многа букаф. А качество, к сожалению, не стало больше.

Те выдержки из рассказов, которые вы процитировали, просто убивают. Вам читать это не смешно? ::hyper Дайте ссыль, плиз, на это. :mrgreen:

P.S Айга Миротворец, а что таким страшным словом "грех" всех пугаете? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужно глубоко копать что-бы увидеть, даже в имени автора провокация. Айга=Тайга, та самая которая миротворец, за которую Драко кого угодно на кол посадит.

Честно говоря, не ожидал. Сама тема мне не интересна, очередной виток кухонной философии и глубокомысленное изложение банальщины - где вы углядели хоть что-то общее с моими книгами, и каким местом надо было читать мои книги, не знаю.

Однако, провокация с именем меня покоробила. Народ, ну неужели вам не надоело? Это же просто мелко, ну... Как объяснить? Не знаю. Да и не особо горю желанием объяснять, если честно. Сей неожиданный "всплеск" выглядит точно как в фильме "Игрушка" с Пьером Ришаром, помните - активисты выкрикивают лозунги у ворот, но постепенно умолкают, с недоумением наблюдая за поведением Ришара, и только одна женщина продолжает еще пару секунд кричать, а потом вдруг видит, что осталась одна. Испуганная, она робко озирается, и всем, даже зрителям в кинозале, сразу становится до боли неловко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

где вы углядели хоть что-то общее с моими книгами, и каким местом надо было читать мои книги, не знаю.

Так как я первый углядел тут что то общее с вашими книгами, поясню.

Я хотел сказать, что если подходить формально и не разбираясь в сути вещей - то подобные ярлыки можно навесить практически на любое произведение. Конкретно ваши книги приведены в качестве примера, опровергающего всю "концепцию".

Если еще слегка добавить по теме - все фентезийные миры можно условно(очень условно) поделить на две категории. Сказочные миры, в которых хочется жить. И суровые, жестокие, живущие по законам "человеческой" реальности.

По всей видимости ТС предпочитает вторую категорию миров. А драконы, в общей своей массе любят читать книги по мирам первой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти семь грехов топикстартера характерны прежде всего для фанфикописателей-школоты и их произведений. Ну, от творчества подобного уровня трудно ожидать чего-то достойного.

А у книг Локхарда другой грех, восьмой - "лоскутность" мира и сюжета.

Айга Миротворец, а теперь зацени книги Шумила по своей шкале. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти семь грехов топикстартера характерны прежде всего для фанфикописателей-школоты и их произведений. Ну, от творчества подобного уровня трудно ожидать чего-то достойного.

А у книг Локхарда другой грех, восьмой - "лоскутность" мира и сюжета.

Да не надо вообще вешать ярлыки на произведения, особенно со словом "грех". Ни 7 ярлыков ТС, ни этот восьмой... Абстракция в оценке книг, как и любого другого творчество чревата появлением логических ошибок. Если уж очень хочется выдать книге оценку (хотя мне не очень понятно - зачем?) то оценивайте локальные показатели, а если уж абстрагируетесь - перепроверяйте и еще раз перепроверяйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако, провокация с именем меня покоробила. Народ, ну неужели вам не надоело?

(о_О") В смысле мне напоминать о ней, или ему называться её именем?

Сюжет такого фанфика обычно разворачивается в мире, который так или иначе напоминает мир Толкиена. Или же похож на мир типичного космического боевика, вроде Стар Трек.

(<_< ) Как там говорил один известнейший скульптор... "Я просто беру камень, и отсекаю всё лишнее" и выходит шедевр! Ну ничего, грянет день, и Драко обвинят в плагиате Русского языка. :mrgreen: Ну и добавят что свои истории он украл из автобиографии какого-нибудь Китайца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

63. Павел Шумил 2010/12/30 23:07 [ответить]

> > 62.Fornit

>Семь страшных грехов драконьей литературы

>http://www.drakia.com/sections/forum/viewtopic.php?style=7&f=8&t=942&p=58559#p58559

Терпеть не могу форумов с обязательной регистрацией. Отвечу здесь, можете перепостить туда.

Если отжать всю воду и лирику из поста Айги, то останется: "Графоманы пишут плохо". Ну прям страшная тайна за семью печатями. Никто раньше этого не знал!

Так, Айга, не читай графоманов. Что я еще могу посоветовать... Иначе это мазохизм напоминает. :)

--

Shumil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно. Весьма и весьма интересно. Кто бы мог знать, что сей безобидный текст может вызвать такую неоднозначную реакцию. Наверняка кто-то уже решил для себя, что автором сего исследования является некий злобный провокатор, да к тому же мазохист и зануда-литератор. А потому, дабы пресечь разного рода кривотолки, придётся дать официальные разъяснения.

Давным-давно, устав от занудных и однообразных драконьих "фэнтезюх", мы с заокеанскими коллегами принялись сканировать Интернет в поисках действительно стоящей литературы о драконах. Надежда на успех была незначительной - но она была. Мы искали и искали... Мы тратили на это время - не из чувства мазохизма, но во имя благой цели. Перерыли все библиотеки, форумы, коллекции историй, даже комиксы и чьи-то ролевые игры - а их немало. И в итоге, скрепя сердце, вынесли такой приговор: качественной драконьей литературы на данной планете НЕТ.

Чтобы хоть как-нибудь утешить себя после такого открытия, мы и сотворили эти "семь грехов". Они предназначались исключительно для "внутрикорпоративных", увеселительных целей. Текст в то время не был нигде опубликован. Почитали, пошутили и забыли.

Но вот недавно пришлось ещё раз пройтись по Всемирной Паутине в надежде, что ситуация поменялась. И снова провал. Всё те же Сахарные Дворцы, бульбуляторы и Мэри Сью. И везде бездарная манера изложения. Увы. И потому было принято важное решение. Текст "ССГДЛ" мною был срочно выужен из архивов, слегка подредактирован и размещён на первом же попавшемся драконьем форуме. Ведь очень уж интересно узнать мнение публики по поводу этих самых "семи грехов".

Однако вместо того, чтобы поразмышлять над содержанием проблемы, здесь пытаются судить о мотивах того, кто составил этот текст. Напоминаю, моей целью не было обвинить графоманов в тяжких преступлениях против мира и человечества. Пусть себе пишут свою графоманию, мне нет дела. Но - неужто помимо штамповщиков, графоманов и зануд в драконьей литературе нет никого? Только не говорите про Маккефри и прочих. Там истории про людей, не про драконов. Драконы же там - просто красивая игрушка, как дополнение к антуражу. И везде так.

И неясно, что такого криминального в имени Айга. Это имя персонажа, который имел место быть в одной ролевой игре, которую я вёл с коллегами. То было много лет назад. Ах, какие были приятные времена! Нынче же всё по-другому. Чую, близится конец этому миру, ох близится...

С новым десятилетием вас, господа. Пусть же оно на сей раз обойдётся без апокалипсисов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто бы мог знать, что сей безобидный текст может вызвать такую неоднозначную реакцию. Наверняка кто-то уже решил для себя, что автором сего исследования является некий злобный провокатор, да к тому же мазохист и зануда-литератор.

Кое-кто решил для себя, что автором сей банальной тягомотины является очередной "озабоченный", свято уверенный, что мир крутится вокруг его интересов. Кое-кто решил, что сей благородный муж, пыжащийся от собственной важности и интэллэгэнтности, снизошел до первого попавшегося драконьего форума, дабы просветить нас, сбившихся с пути Истинного, и простить нам грехи наши.

Увы, еще этот кое-кто с сожалением (а вернее, с легким недоумением и брезгливостью) обнаружил, что упомянутый Просветитель, в своем Рыцарском Поиске достойной драконьей литуратуры, умудрился пропустить единственного на Земле автора, на полном серьезе пишущего повести и романы о драконах с точки зрения драконов. Но вижу я Перст Судьбы в том, что Айга-Миротворец, (чей ник совершенно случайно созвучен имени главной героини из произведений упомянутого автора) - опять-таки, совершенно случайно, избрал в качестве "первого попавшегося драконьего форума" - персональный форум того самого автора, которого он с друзьями искал годами, но, как видно, найти не сумел. Ирония судьбы, воистину!

А если серьезно - увж. Айга, если вы действительно не пытаетесь устроить здесь провокацию, вынужден признаться - ваш "анализ" примитивен, мелок и насквозь вторичен, а главное, не имеет почти никакого отношения к "драконьей литературе". ЛИТЕРАТУРА - словечко непростое, знаете ли. Оно налагает вполне четкие фильтры. Вы бы еще почитали фафики гамеров ролевок типа Dragon Age или варкрафтщиков, а потом сетовали бы, что эта "литература" не отвечает стандартам качества...

Факты, на сегодняшний день, таковы: единственный русскоязычный автор ВООБЩЕ, кто пишет от лица драконов и для драконов, причем пишет книги, а не фанфики - это, как ни странно, я. Среди англоязычных есть еще несколько, скажем Наоми Новик (лучшая в своем роде), Мерседес Лэки (тоже отлично), Кристофер Раули (весьма слабо, но все же...) и лучший среди них всех, хоть пишет и не совсем о драконах - Кеннет Оппель. Великолепные рассказы есть у Шшисто и Каа Стархантера, хотя они и ближе к фурри-движению, чем к драконам. Может, на Западе есть и другие авторы в данном течении, я давно не читал фэнтези. Но факт остается фактом: вы либо изучаете литературу (и тогда совершенно непонятно, каким местом производился отбор, если ни меня, ни упомянутых авторов вы даже не открывали), либо - графоманские фанфики, и тогда вполне понятно, почему Айга Миротворец ничего не знает о Тайге Миротворце, но возникает вопрос - причем тут вообще литература?

Драко Локхард. Создатель единственной в фантастике драконьей планеты, где вы сейчас и находитесь.

P.S. У Шумила не драконы в книгах, поэтому он "вне конкурса", хотя явно подпадает под категорию авторов, а не графоманов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Драко, вы Веронику Иванову пропустили. Шесть из её книг написаны от лица дракона.

Только, предупреждаю, не стоит дракийцам заглядывать в книгу " Право учить. Повторение пройденного."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Веронику Иванову

Читал все. Имхо, очередной пунктик в списке того, где слово "дракон" прикручено как дань современной литературной моде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверняка кто-то уже решил для себя, что автором сего исследования является некий злобный провокатор

Если честно, именно это я и решил.

Более того, я решил, возможно ошибочно, что часть ваших "грехов" как бы намекает нам на характерные черты книг ( по крайней мере, первых книг из цикла Диктаторы, больше я, к стыду своему, еще прочитать не успел - но исправляюсь) Драко Локхарда, на чьем форуме мы собственно и находимся.

Косвенно это подтверждает тот факт, что из вашего следующего поста следует, что либо вы сами книг Драко не читали, либо считаете, что в его книгах

Всё те же Сахарные Дворцы, бульбуляторы и Мэри Сью. И везде бездарная манера изложения. Увы.

Если вы их не читали - значит вы очень плохо проводили ваше исследование, либо проводили его только среди фанфиков, по какой то причине забыв про нормальную литературу.

В противном случае - вы именно провокатор, поздравляю=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В противном случае - вы и именно провокатор, поздравляю=)

Спасибо Кэп :wink:

Помоему эта тема есть такое тонкое трололо. Либо активировавшийся капитан очевидность которому так и не терпится пропереть дрыном всякого рода фанфикописателей, только который умудрился "нормальную литературу " то и пропустить. :wink:

В прочем посмотрим к чему это всё приведёт. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сообщение "Айги" удалено за явную провокацию и тупость. Сам пользователь заблокирован, поскольку я сомневаюсь, что он привнесет в дискуссии на форуме хоть что-то полезное.

Драко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сообщение "Айги" удалено за явную провокацию и тупость. Сам пользователь заблокирован, поскольку я сомневаюсь, что он привнесет в дискуссии на форуме хоть что-то полезное.

Драко.

Зря. Интересно было бы почитать что будет дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stray

Зря. Интересно было бы почитать что будет дальше.

Мы все прекрасно знаем, что было бы дальше, ради чего все затевалось, и чем бы закончилось. Так в чем смысл повторения? :) Лучше займемся чем-нибудь более полезным и интересным, например преображением Арены в социальную сеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти