Перейти к содержанию

Драко: научно-фантастический роман "Долина"


Для прочитавших  

40 проголосовавших

  1. 1. Нравится "Долина"?

    • Очень!
      21
    • Да.
      10
    • Ну, типа нравится, да...
      5
    • Не слишком.
      2
    • Нет.
      0
    • Муть какая-то!
      2


Рекомендуемые сообщения

Очень хороший роман. Только вот под конец интрига на мой взгляд как-то поубавилась. Но это только на мой взгляд :)

Надеюсь продолжение не заставит себя ждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, неплохая стилизация под старую фантастику, с кучей штампов и заведомой ерунды. Других достоинств не заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и я. Как обычно, к шапочному разбору :)

Для начала:

:!: спасибо автору за несколько часов полного погружения в новый мир :!:

Очень радует, что Драко, опять написал чего-то большое.

Теперь замечания: Очень, хочу оказаться неправым, но в виду отсутствия положительных прецедентов, в последние годы, всеже весьма опасаюсь: Сюжетных "хвостов", разного рода - ИМХО, еще на 2-3 книги того-же объема, а если они (хвосты) будут плодится с тойже скоростью - вырисовывается еще один громадный цикл, фиг-знает-какого размера. Само по себе, это-замечательно, но вот не кончится ли вдохновение в процессе ? Не получится ли очередной "долгострой" (коих уже немало :cry: ) или еще одно "быстрое обрубание сюжета" в стиле КВ2010 ? Еще раз повторю, что буду счастлив ошибиться.

Книга захватывает нипадеццки, как и все прочие книги Драко. Но с увлекательностью у него никогда проблемм не было (за что и люблю), а вот качество проработки причинно-следственных связей, и прочих сюжетных деталей, последнее время стало падать. Это не только применительно к "долине", это можно сказать, тенденция, в последних лет. Не знаю почему сам Драко, считает такие изменения (дальнейшее повышение "градуса накала страстей", за счет связанности и логичности повествования) прогрессом, по мне, так это наоборот регресс :???: . Ибо еще более эмоционально - ИМХО уже "прербор". И как вижу, не только я отмечаю некоторую "сумбурность".

При всем моем восхищении обсуждаемой книгой, <<занудным голосом>> самое лучшее, что пока было написано - это всетаки "Гнев", "К востоку от эдема" и "Восход черного солнца",

(очень близко по качеству - WCH, но ввиду жуткой незаконченности, остается ощущение "куска", что портит все впечатление).

Количество технических багов, разной степени важности - тоже заметно больше, чем раньше про некоторые уже сказали. Потом перечитаю еще разок, и позанимаюсь подробной "заклепкометрией", в отдельном посте. Вообще остается очень много "непоняток" про многие сказал Raymond. Будем надеятся, что все неясности будут разрешены в последующих частях.

Еще непонятно, кто запер бессознательный экипаж вездехода (людей) "в багажнике", вроде Ксаниды внутрь проникнуть не могли, они только через стекло из парализатора стреляли, а Тари за собой двери закрыл, и ему людей запирать вроде незачем.

Но гораздо больше напрягают современные речевые обороты, в лексиконе динозавров (об чем уже тоже было сказано). Например Кауран достаточно долго рассуждает об "овцах", "цепных псах" которые их стерегут, волках и т.д. Ладно сам он - Птальпа, но его без переспросов понимают все "статисты", включая Ют , а "массовка", там как я понимаю порядочная (Вроде на "фениксе" было всего 7 человек, на все население долины - ну никак не хватит :lol:). И таких моментов - чуть более чем дофига (я привел самый яркий пример). Можно было бы списать это дело на "художественный перевод на человеческий язык" (хотя и не шибко красиво), но тогда не будут укладываться в общую картину, например, размышления Наи, которая понятия не имела что такое автомат, но думала, что видимо "они просто очень сильно кидают шишки". Я понимаю, что очень сложно писать диалоги от лица негуманоидов, совершенно не знакомых с человеческой культурой, или описывать ход их мыслей, но тут уж больно заметно влияние человеческих стереотипов.

Количество темпоральных "загогулин" - как обычно, на пределе допустимого :mrgreen:

Обьяснения, про то, откуда взялась темпоральная научная станция, в мезозое, ИМХО даются слишком поздно и недостаточно подробно, все повествование - ожидаешь, что вот сейчас будет сделано отступление, и в 2 словах объяснено, "кто, как, и зачем". Это ожидание не добавляет удовольствия при прочтении, особой интриги тут нет (ибо то, что это ученые, становится понятно почти сразу), а вот непонятки есть. ИМХО такое отступление надо бы сделать.

Изменено пользователем dr.Nimnul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из доработок – да, упомянутые автоматы и техника у ют, из текста непонятно, как оно у них появилось и почему так напоминает технику человеческую (отобрали у людей-хронопутешественников на базах?). Каким образом была возможна встреча двух Тари, ибо хроноклазм. Непонятно, какое отношение имеет Лаэллин к драконам, ведь описана была классическая дракийка. Тогда как называние драконессой динозавра вида Дракорекс несколько смущало еще в старой версии, учитывая, что к драконам та же Мирри имела лишь отдаленное внешнее сходство и не более того. Также, во второй части логично будет уделить больше внимания расе Аяр, что почти наверняка и будет сделано, я предполагаю. :rolleyes:

В целом, впечатления очень положительные. Первая часть, как всегда, заканчивается на самом интересном, так что с нетерпением ждем продолжения.::smile

ППКС

Немного позабавило, так как гитнакс считается самым отвратительным и дешевым материалом для производства печатных плат. Я, как работавший с ним, подтверждаю это, и вспомнил не одним добрым словом советских, а потом и китайских инженеров, когда отрывалась какая-то дорожка, или находилась трещина в плате. Ибо гетинакс – это всего лишь прессованный картон с эпоксидной смолой. Стеклотекстолит гораздо более стоек, но и он не продержится хотя бы нескольких тысяч лет из-за деградации в связи с автоокислением органического связующего. Приборы, которые могли бы работать тысячи (но все равно, никак не миллионы) лет могут быть созданы только на керамике, например, на том же корунде, с напыленными золотыми (или металлами с платиновой подгруппы) дорожками, пленочными резисторами из оксидов тех же элементов платиновой группы, при этом когда все это еще и запаяно в инертной атмосфере или заполнено неорганическим компаундом. Но это так, профессиональное. :)

Вообще тема создания "вечной" электроники (и другой аппаратуры) - весьма интересна :idea:

Про гетинакс - согласен. А на счет всего остального - не так категорично ! С "автоокислением органического связующего" - вы скорее всего не совсем правы: качественая эпоксидная смола - весьма долговечна, если закрыта от прямого воздействия солнечных лучей. Вообще полимеры, (хотя и не всякие) - весьма неплохой материал для создания "вечной" техники

даже такая относительно неустойчивая штука, как полиэтилен, даже во влажной земле, перегнивает около 1000 лет, (если это пленка) а "кусок" - пролежит еще дольше (правда относительно быстро разрушается солнечным ультрафиолетом, что владелцам парников хорошо известно). Но ПЭ, как я уже сказал - отнюдь не эталон долговечности среди пластиков, эпоксидные смолы - заметно долговечнее. А для полициклических полимеров, "лестничного" строения, вроде ПБИ (полибензоимидазол), вообще не удается наблюдать старение, при температурах, ниже 100 C. все данные по его старению получены посредством апроксимации данных, ускоренного старения, при температурах в 300-400С, и получаются цифры порядка десятков тысяч лет при 50 С и ниже (для уменьшения механической прочности на 30%, а отнюдь не полного разрушения). Так что органику вы отвергаете зря. А уж всякая фторированная (сравните фторопласт-4, и полиэтилен :wink: ) или кремнийсодержащая органика - еще круче.

Гораздо интереснее - перекристаллизация стекла (если текстолит стеклонаполненный) из аморфного состояния в кристаллическое (по данным археологии, занимает как раз 3-4 тысячи лет), хотя для волокна - может быть и ничего страшного (тонкое оно, было аморфным, станет кристаллическим, без особых напряжений), а вот всякие стеклянные втулки, и паянные стеклом швы, в металлостеклянных, и стеклокерамических корпусах у микросхемок - растрескаются от внутренних напряжений (особенно, если принять во внимание, что они обычно изначально напряженные, ибо заваривались при высоких температурах). Металлы - тоже не обязательно только благородные (хотя полностью без них обойтись врядли получится). Например медные изделия бронзового века - до наших дней сохраняются, и если и выглядят "страшно", то только с поверхности, которая непосредственно контактировала с землей. Если засунуть в герметичный корпус, да залить компаундом (геттеры, для поглощения активного кислорода и воды - тоже никто не отменял) - замечательно сохранится даже медь, особенно если это безкислородная медь, или немного легированная серебром. Чистое серебро, в подобных условиях - вообще предел мечтаний (да еще и проводник прекрасный). Еще интересная тема - всякие проводники из графенов/нанотрубок, как чистых, так и легированных медью и серебром.

Золото-платина - потребуются только для внешних контактов. Там где не требуется хорошая электропроводность (корпуса радиоэлементов и внешние корпуса блоков, заполненные внутри компаундами, механические детали) - вполне пойдут сплавы на основе титана-хрома-вольфрама-тантала-никеля-ниобия-ванадия - есть весьма устойчивые, даже к средам куда поагрессивнее атмосферы.

Если специальным образом спроектировать, на несколько тысяч лет - наверное сделать можно.

Вот на миллионы лет - уже по любому не обойтись без переодического ремонта, но тут встает другой деликатный вопрос: как хранить запчасти ? Они ведь тоже стареют :wink: Получается что "база" должна иметь в своем составе производства от нулевого цикла, и до конечной продукции, причем весьма широкого ассортимента, включающего полный комлект самого производственного оборудования (тотальная унификация конечно рулит, но ее возможности не безграничны), да еще и с запасом сырья и(или) системами переработки вышедшей из строя аппаратуры :shock: Вобщем занятная штука...

Хм, неплохая стилизация под старую фантастику, с кучей штампов и заведомой ерунды.

Вот особых штампов как раз не наблюдается. Вас не учили, что подобную критику неплохо бы подкреплять примерами ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще непонятно, кто запер бессознательный экипаж вездехода (людей) "в багажнике", вроде Ксаниды внутрь проникнуть не могли, они только через стекло из парализатора стреляли, а Тари за собой двери закрыл, и ему людей запирать вроде незачем.

Тари же извинялся за это:

- Я должен выпустить друзей, - по-испански сказал Громов и вновь указал на люк. Троодон неуверенно кивнул и повторил жест человека.

-Прости… - с натугой произнес он. – Нас… Преследовали… Не было… Времени… Объяснять.

Хм, неплохая стилизация под старую фантастику, с кучей штампов и заведомой ерунды.

Вот особых штампов как раз не наблюдается. Вас не учили, что подобную критику неплохо бы подкреплять примерами ?

Как нет штампов?? Возьми любое слово из книги и найдешь его в любом словаре русского языка. Что это, как не штамп?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как нет штампов?? Возьми любое слово из книги и найдешь его в любом словаре русского языка. Что это, как не штамп?))

Тогда получается, что все русские книги заштампованы.)

Изменено пользователем Freedom Dragon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[ВНИМАНИЕ, СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ]

Доброго времени суток всем крылатым. Позвольте и мне внести свою лепту в разбор полётов.

Что хорошего?

Доктор Нимнул писал

>>>а вот качество проработки причинно-следственных связей, и прочих сюжетных деталей, последнее время стало падать. Это не только применительно к "долине", это можно сказать, тенденция, в последних лет.

Не соглашусь ни с первым, ни со вторым утверждением. Текст, как раз потому жутко увлекает, что при всём сумасшествии некоторых моментов и межвременных связей, вполне логичен. Хмм… Чтобы сравнить с предыдущими работами надо перелопатить тонну текста (ранние произведения Драко я перечитывал достаточно давно), а это делать мне лень… В общем, на уровне лучших предыдущих работ. Насчёт неисправимых парадоксов говорить ещё рано: неизвестно, что преподнесёт вторая часть.

Некоторые предыдущие комментаторы говорят, что переходы между состояниями слишком резки; конкретно, бой Аоки с Аяр …а я Бендер из самого конца… (Ч1Гл7). Опять таки, позволю себе не согласиться: на фоне прочих хронофинтов ушами выглядит вполне органично. Сначала, конечно, спотыкаешься, но потом всё проясняется. К тому же, «Долина» - не самое темпорально извращённое произведение Драко: насколько я помню, в романе «Тени и пыль» было жёстче. А если сравнивать с каким-нибудь Пелевиным (у того, правда путешествия не во времени, но не суть), то и вовсе несерьёзно.

Не знаю, любят ли драконы сладкое, но за реализм сцен совещаний Драко хочется подарить большую коробку сладких печенек. Что учёные «Феникса» (Ч1Гл5,7,9), что Тари со Врумом (Ч2Гл4-5), что выездная группа в трюме вездехода (Ч2Гл3) строят гипотезы, высказывают догадки, приводят доводы, контрдоводы… В общем, ведут себя, как живые разумные существа. Обычно такое встречается только в хороших детективах, да и то не всегда.

Радует внимание к мелочам. Драко старательно пытается, чтобы причинные хвосты не висели в воздухе. В частности, я про татуировку с троодоном, про Свердловск-44, про механизмы в вездеходе, про Далёкий Цветок… Концентрация фраз, вкусных для ума, вполне на уровне, чего только «я не верил в реинкарнацию даже в предыдущей жизни» стоит. Забавных моментов тоже хватает, сильно улыбает неохота Тари высиживать яйца и реакция Громова-младшего на испаноговорящего троодона.

Что плохого?

Драко, обращаюсь лично к тебе: тебя ж за хвост, обнови сайт! По состоянию на первое марта на нём не было ничего о новом романе. Я, например, захожу на сайт и смотрю, нет ли чего нового, по новостям. О том, что «Долина» выложена в общий доступ, узнал совершенно случайно. Вполне допускаю, что я не один такой: не все, кто читает твои книги, сидят на «Арене». Скорее уж наоборот, следовало бы в первую очередь нарисовать новость на сайте, а уж оттуда поставить ссылку на обсуждение на форуме. Кстати говоря, учитывая твой пост в теме рассказа «Убить всех людей» за аж 4 ноября 2010 года, ты выкладывал наработки «Долины». На сайте, опять ни наводки. Насколько помню, так же было и с «Горизонтом событий» и с «Тенями и пылью». Так беспечно относиться… Настоятельно советую попросить у тех же Олди советов по продвижению собственных книг и тогда, спустя несколько лет, драконов уже не будет мало.

Концовка (Ч2Гл7-8 ) немного портит впечатление; вышло как-то сумбурно. Громов-младший ведёт себя так, будто искренне желает избавиться от асска, хотя намного разумнее было скооперироваться. Лаэллин, до этого действовавшая вполне адекватно, не к месту толкает монолог и не может удержать Аоки. Кауран/Птальпа заметно «богизмашинит» (про его лексикон уже сказал Нимнул). Это, конечно, далеко не КВ-2010, где конец похож на жирную кляксу, но всё равно слегка неприятно, тем более что можно было обойтись и без магии. Хотя, довольно приятно, что ситуация, скачками двигавшаяся к кровавой бане, перерастает в мирный договор. О мотивах Аоки (Ч2Гл9) заикаться не буду: увидим во второй части.

Вот с чем-чем я согласен на все 100%, так это с тем, что часто пояснения происходящего даются слишком поздно. И вроде бы можно догадаться самому, что к чему, и вроде бы в какой-то степени это даже полезно для текста, но не в такой же концентрации! Иногда банально тонешь в гипотезах насчёт происходящего. Самый яркий пример, как уже написал доктор Нимнул, это происхождение темпоральной станции, но достаточно и других. Я говорю не только о событиях, но и о терминах динозаврийного… эммм… долинного (?) языка. Сначала, пока их мало, ещё ничего, но потом начинаешь путаться, кто кому хатта, и причём тут асски. Возможно, именно из-за этого происходящее кажется излишне запутанным и мутным. Уверен, что если уменьшить содержание и того и другого, текст будет читаться гораздо легче.

И, да, позвольте понудеть:

Многовато фактических ошибок. К тем, что уже высказали до меня, добавлю, что звёзды днём из колодца не видны (сам пробовал, и расчеты подтверждают), и что выражение, тем более из уст психолога: «человек использует лишь 10% своего мозга» очень спорно.

Как уже сказали выше, иногда, когда повествование ведётся от лица динозавра, проскакивают человеческие ассоциации. Нельзя не признать, Драко хорошо подчистил текст, но всё же несколько упустил. То Врум машет крыльями, «точно механизм», то Кауран/Птальпа вдруг садится «по-собачьи». Что это ещё, кстати, за город Тэ? Откуда динозавры вообще знают, что такое «город»?

КАПСИТЬ... рисовать... кучу... многоточий... и ставить заборчики из восклицательных и вопросительных знаков не комильфо!!!! Понятно, что эмоции, всё такое, но, по-моему, это лишь добавляет пафоса, куда не нужно.

Кроме того, фразу «Мы не в фантастическом рассказе», звучащую из уст героя фантастического рассказа (Ч1Гл5), стоит запатентовать, как безотказный уничтожитель того самого волшебного ощущения книги. Читаешь себе взахлёб, представляешь цепочку событий, сцену, сидящих перед тобой героев… А после этой проклятой фразы в голове проносится лишь: «Ах, ну да, это же всего лишь книга» И это печально.

Насчёт «детскости» мышления динозавров (как писал Лекс) распространяться не буду, подождём второй части.

Что в итоге?

Замечательный роман в стиле Драко для вдумчивого чтения. После небольшой правки багов, достоин быть напечатанным. Обязательно буду подстрекать друзей к прочтению.

87/100

Жду второй части.

Последнее. Не нашёл ни информации, ни темы, где можно было бы спросить, поэтому спрошу здесь. Драко, можно ли тебе перечислить донат, и если да, то как это сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем приветы!

Народ, спасибо за отзывы и критику - особенно dr.Nimnul-у и Siarshai-ю. Я очень рад, что книга в основном нравится, и поверьте, для меня много значит мнение каждого читателя. Я вложил в роман кучу сил, эмоций и времени, я искренне надеюсь, что он будет издан, и послужит для меня пропуском обратно в ряды "настоящих" писателей, издающихся на бумаге. Конечно, в эпоху тотального перехода к электронным книгам и Kindle с iPad-ом, издавать романы на бумаге уже не так важно, но тут силен и психологический момент. Мне ХОЧЕТСЯ снова издаваться.

По поводу критики: я знаю, что динозавры не будут сравнивать друг-друга с собаками, поскольку не знают о собаках. Я знаю, что в языке Долины просто не может быть слов "машина", "вездеход" или "каракатица", что Тари при всем желании не смог бы сказать Найе "...я ныряю в океаны дальних планет!" - он не знает, что такое планета, что понятия "заплатить" (и "долг") рождаются лишь при наличии экономики и т.д., и т.п. Я все это знаю, и более того, я все это помнил прямо в процессе написания текста.

Но как иначе объяснить и ютам, и ЧИТАТЕЛЮ, зачем были созданы огромные вечноголодные ящеры? Придумать какого-нибудь "сторожевого хтурмуркуртура" и заставить Каурана сказать "вы цепные хтурмуркуртуры!"? А откуда в Долине знают, что такое ЦЕПЬ? А что и от кого там надо СТОРОЖИТЬ?

Я всегда считал, что чрезмерное увлечение "аутентичностью", в действительности снижает эту самую аутентичность. Скажем, меры веса и длины - у меня во всех книгах, все расы пользуются килограммами и километрами. Почему? Неужели трудно придумать, скажем, измерение длины в "дипликах" а массы в "бронтиках"? 1 бронтик = 100 тонн, 1 диплик = 30 метров, значит, Мирри весит 14 сантибронтиков и достигает в длину 0.6 дипликов. А Тари весит всего 0.4 миллибронтика и от носа до хвоста в нем 0.7 децидипликов. Ну как, аутентичнее стало?

Попробуем записать финальный диалог из "Долины" в полном соответствии с логикой.

Оригинал:

-Лаэллин… - маг прищурил глаза. – Вы меня удивляете.

-Поздно удивляться, - хрипло отозвалась Хранительница. – Поздно. Мы звери, загнанные в тесную клетку, и точно как звери, грыземся за местечко у прутьев. Вы действительно хотите, чтобы все так и осталось? – с чувством спросила она у напряженно слушавших ящеров.

Израненная Валерия внезапно расхохоталась хриплым, лающим смехом.

-Браво! – выдохнула она. – Браво. Нам всего-то пришлось заплатить двумя десятками жизней, чтобы жалкая травоядная ящерка открыла мутные глаза и принюхалась к истине.

Юта свирепо клацнула зубами.

-Мирные переговоры? – прошипела она, с презрением глядя на Лаэллин. – Назови мне одну причину, зачем вести переговоры с ДОБЫЧЕЙ!

-А вот на это отвечу я, - внезапно сказал Кауран. Поднявшись с травы, он молча приблизился к связанной юте и встал перед ней, снизу-вверх глядя на гигантскую заврию. Помолчал, видимо, собираясь с силами. И неожиданно, прямо на глазах у пораженной толпы, все юты, что толпились поодаль, с хрипом похватались за сердца и рухнули в траву. Все разом.

-Думаешь, вы свободный народ? – жестко спросил нхорн у оцепеневшей Валерии. – Думаешь, вам открыта истина, а жалкие твари в Долине влачат животную жизнь?

-Что ты сделал?! – прохрипела юта. – Что с моими птенцами?!

-Я просто на миг обратился к функции, заложенной еще вашими создателями, - сухо ответил Кауран. Он дернул хвостом, и юты, валявшиеся в траве, с жестоким кашлем скрутились в судорогах, вновь обретя способность дышать. Попятилась даже Лаэллин.

-Вы цепные псы, - беспощадно сказал маг. – Вас создали, чтобы хранить Долину от диких зверей. А чтобы псы не обратились против создателей, в вас внедрили контрольный переключатель. Я делаю вот так! – он щелкнул когтями, и Валерия захрипела в агонии, а вторую самку скрутил спазм. – А теперь так! – еще щелчок. Юты, раскрыв пасти, жадно вдохнули воздух.

-Теперь понимаешь, «неистовая»? – насмешливо спросил Кауран. – Ты не гордая дочь свободного племени. Ты овчарка. А это, - он кивнул на стадо испуганных динозавров, - Это твои овцы. Все в Долине задумано рационально, логично и грамотно. Именно поэтому только юты и нхорны испытывают голод. Мы падальщики – мы очищаем Долину от трупов. Вы охранники. Вы живете на границах и свирепо убиваете пришельцев. Так все задумывалось, так все и было, пока однажды, давным-давно, хозяева внезапно не бросили свою ферму. С тех пор собаки заметно одичали, а овцы, наоборот, поумнели!

Повисла чудовищная, страшная тишина. Лаэллин оцепенела, Джамиля в ужасе закрыла глаза. Валерия, раскрыв пасть, молча смотрела на нхорна.

-Это… Это ложь… - выдавила она, наконец.

-Ты прекрасно знаешь, что я говорю правду, - холодно отозвался маг. – Ты всегда это знала, но запрещала себе верить. Теперь поверить придется.

Он резко указал лапой на Лаэллин.

-Вы были созданы, чтобы их охранять, а не пожирать. У них никогда не было против вас ни малейшего шанса.

-Однажды нас чуть не истребили в Долине! – прохрипела вторая самка.

-Верно, - усмехнулся Кауран. – Сказать, кто руководил той зачисткой? У кого достаточно ума и жестокости? И рационализма, чтобы не до конца перебить одичавших собак?

Все в ужасе уставились на черного зверя. Лаэллин попятилась.

-Вы? Это сделали вы?! Нхорны?!

-Мы, в отличие от ют, никогда не забывали о своих обязанностях, - жестко произнес маг.

Валерия судорожно сглотнула.

-Зря ты это сказал, пушистик… - прошептала она, пожирая глазами черного зверя.

Редактура:

-Лаэллин… - маг прищурил глаза. – Вы меня удивляете.

-Поздно удивляться, - хрипло отозвалась Хранительница. – Поздно. Мы звери, загнанные в тесную клетку пещеру, и точно как звери, пытаемся выбраться. Вы действительно правда хотите, чтобы все так и осталось? – с чувством спросила она у напряженно слушавших ящеров.

Израненная Валерия внезапно расхохоталась хриплым, лающим смехом.

-Браво! – выдохнула она. – Браво. Нам всего-то пришлось заплатить отдать два раза по восемь и еще четыре (ящеры используют восьмеричную систему, у них 8 пальцев) жизни, чтобы жалкая травоядная ящерка хатта открыла мутные глаза и принюхалась к истине правде.

Юта свирепо клацнула зубами.

-Мирные переговоры Не кусаться? – прошипела она, с презрением глядя на Лаэллин. – Назови мне одну причину, зачем вести переговоры не кусать ДОБЫЧУ!

-А вот на это отвечу я, - внезапно сказал Кауран. Поднявшись с травы, он молча приблизился к связанной юте и встал перед ней, снизу-вверх глядя на гигантскую заврию. Помолчал, видимо, собираясь с силами. И неожиданно, прямо на глазах у пораженной толпы, все юты, что толпились поодаль, с хрипом похватались за сердца и рухнули в траву. Все разом.

-Думаешь, вы свободный народ сильны? – жестко спросил нхорн у оцепеневшей Валерии. – Думаешь, вам открыта истина, а жалкие твари в Долине влачат животную жизнь вы сильнее всех?

-Что ты сделал?! – прохрипела юта. – Что с моими птенцами?!

-Я просто на миг обратился к функции, заложенной еще вашими создателями я их незаметно укусил, - сухо ответил Кауран. Он дернул хвостом, и юты, валявшиеся в траве, с жестоким кашлем скрутились в судорогах, вновь обретя способность дышать. Попятилась даже Лаэллин.

-Вы цепные псы Вы слабы, - беспощадно сказал маг. – Вас создали, чтобы хранить Долину от диких зверей. А чтобы псы не обратились против создателей, в вас внедрили контрольный переключатель. А чтобы вы знали, насколько вы слабы, были созданы мы. Я делаю вот так! – он щелкнул когтями, и Валерия захрипела в агонии, а вторую самку скрутил спазм. – А теперь так! – еще щелчок. Юты, раскрыв пасти, жадно вдохнули воздух.

-Теперь понимаешь, «неистовая»? – насмешливо спросил Кауран. – Ты не гордая дочь свободного племени хитти. Ты овчарка хтурмуркуртур. А это, - он кивнул на стадо испуганных динозавров, - Это твои овцы хтурмуркурята. Все в Долине задумано рационально, логично и грамотно хорошо. Именно поэтому только юты и нхорны испытывают голод. Мы падальщики – мы очищаем Долину от трупов. Вы охранники хтурмуркуртуры. Вы живете на границах и свирепо убиваете пришельцев. Так все задумывалось, так все и было, пока однажды, давным-давно, хозяева внезапно не бросили свою ферму передохли. С тех пор собаки хтурмуркуртуры заметно одичали, а овцы хтурмуркуртурята, наоборот, поумнели!

Повисла чудовищная, страшная тишина. Лаэллин оцепенела, Джамиля в ужасе закрыла глаза. Валерия, раскрыв пасть, молча смотрела на нхорна.

-Это… Это ложь… - выдавила она, наконец.

-Ты прекрасно знаешь, что я говорю правду, - холодно отозвался маг. – Ты всегда это знала, но запрещала себе верить. Теперь поверить придется.

Он резко указал лапой на Лаэллин.

-Вы были созданы, чтобы их охранять, а не пожирать. У них никогда не было против вас ни малейшего шанса. Они никогда бы вас не укусили.

-Однажды нас чуть не истребили в Долине! – прохрипела вторая самка.

-Верно, - усмехнулся Кауран. – Сказать, кто руководил той зачисткой? У кого достаточно ума и жестокости? И рационализма, чтобы не до конца перебить одичавших собак это сделал?

Все в ужасе уставились на черного зверя. Лаэллин попятилась.

-Вы? Это сделали вы?! Нхорны?!

-Мы, в отличие от ют, никогда не забывали о своих обязанностях кто сильнее, - жестко произнес маг.

Валерия судорожно сглотнула.

-Зря ты это сказал, пушистик керраи… - прошептала она, пожирая глазами черного зверя.

Не знаю, как вам, а мне оригинал нравится больше. Он не такой аутентичный, зато он куда более художественный. И в этом вся суть! Любая книга, которую мы читаем - мы читаем на НАШЕМ языке, чаще всего на русском, но в любом случае - на человечьем. "Переводить" разговор других рас, и при этом сознательно НЕ переводить кучу терминов, для которых в русском есть прекрасные аналогии - все равно, что снимать фильм про фашистов на русском языке, но при этом заставить актеров коверкать слова и говорить с жутким акцентом - чтобы все помнили, мол, это немцы.

Нет уж, народ: уж коли мы принимаем как условность, что Штирлиц и Борман беседуют на немецком, при том что актеры говорят по-русски, мы должны принимать и остальные условности. Где Кауран сравнивает ют с собаками, хотя "в реальности" он ГОВОРИТ хтурмуркуртур.

dr.Nimnul, мне было весьма странно и удивительно прочесть в вашем отзыве о том, что мои новые произведения уступают старым в степени проработки сюжета и причинно-следственных связей. И это после "Тени и пыль"? После "Гинунгагап" и "Золотой рыбки"? Да, я понимаю, что "Долина" ОЧЕНЬ сильно отличается от "Эдема" и "Гнева дракона", но так и я ведь изменился. Меняется все, всегда, везде. И далеко не обязательно к худшему.

Работая над "Долиной", я потратил чудовищно много сил на проработку деталей. Я по двадцать раз переписывал уже готовые главы, если чувствовал, что введенному в более поздней главе событию требуется "поддержка". Скажем, "Далекий цветок" - придумав сигнальные башни, я понял, что они просто непременно должны быть видны из Долины. Мне пришлось пройтись по всей книге, добавляя их описания и переделывая диалоги. И так везде...

Насчет выкладывания книги на сайт - я жду ответа от издательств. "Романа еще нет в сети" - достаточно приятно звучит для издателя, это может помочь "Долине" выйти на бумаге.

Ну, и наконец, самый странный и самый первый на моей памяти вопрос от Siarshai о донациях. :) Честно говоря, об этом я вообще ни разу не задумывался. Я настолько привык, что книги пишу НЕ для зарабатывания денег, что очень редко вспоминаю о возможности, собственно, этими книгами зарабатывать :) Поэтому, увы, никаких механизмов для "донации" я не продумывал и не делал... Но за предложение - огромное спасибо :) Вы первый об этом подумали за все годы, что я пишу книги - т.е. с 1996 года. Может, даже на 11-й Дракии я что-то такое и смастерю. Но прежде надо вернуться в ряды издаваемых авторов, это для меня в последнее время пунктик.

----------

Теперь - всем о "хвостах" и продолжении "Долины". Да, это будет как минимум дилогия, причем вторая книга прямо продолжит первую, НО - сюжетно они будут связаны очень слабо. В финале первого тома, как вы могли заметить, меняется сама история и, собственно, ни одно из описанных ранее событий уже не происходило. Но я не думаю, что смогу написать так, чтобы читать второй том можно было в отрыве от первого - ведь все герои продолжат свои приключения, и общая задача не изменится.

Вторую книгу я уже обдумываю, и надеюсь завершить в течение нескольких месяцев, но тут все зависит от издания первого тома. Если он опять никого не заинтересует, у меня просто лапы опустятся, проверено, и второго тома может даже вовсе не получиться :( Но если книгу издадут - это придаст мне такой стимул, что я напишу роман за месяц. На завершающем этапе работы над "Долиной" я писал по главе в сутки, работая с шести утра до трех ночи без отдыха и перерывов, поскольку роман получился чертовски интересным и я вновь ощутил "шанс", что его прочтут и издадут.

В целом, задумка состоит в том, что первый том - 100% жесткая научная фантастика, но при этом он так подводит почву под второй том, что тот может стать даже эпической фэнтези с магами, драконами, пророчествами, глобальными приключениями и т.д. Хотя, тут все опять-таки зависит от издания, если Мельник (редактор Эксмо) потребует, чтобы жанры оставались в чистоте, вторая книга будет НФ. Хотя изначально я хотел сделать трилогию - НФ -> Фэнтези -> Киберпанк с одними и теми же героями и в одном мире, но в трех альтернативных версиях, каждая из которых появляется в результате финала предыдущей книги. Скажем, сейчас "Долина" завершается уничтожением кристалла, благодаря которому все и началось; то есть теперь НИЧЕГО не могло произойти, и герои начинают второй том с чистого листа - они понятия не имеют, что их ждет. А мир уже изменился...

На текущем этапе раздумий, вторая книга будет на 100% приключенческая фэнтези вроде "К востоку от Эдема". И центральную часть, разумеется, займет экспедиция в Дар-и-Нур - Аоки, Тари, Врум и Джамиля, Птальпа и Иван Громов, Валерия, Лаэллин и Зайхан (а также новые герои) отправятся на Север, скорее всего на последнем вездеходе земной базы. Точно могу сказать, что новый мир, возникший в результате смерти Ахава (т.е. хроноклазма) будет похож на Кринн. Совершенно точно будут драконы, причем Лаэллин станет серебряной драконессой, но похожи эти драконы будут на драконов Кринна, а не на дракийцев. Я дико скучал по Крылатым, пока работал над первым томом...

Главным стержнем сюжета станет поиск той мифической расы, что создала Долину, и построила мертвый город Дар-и-Нур. Аоки немного рассказала о них в финале первой части (перед самым взрывом "Феникса"), но теперь будущее изменилось, Ахав мертв, и Аоки ничего не знает. Героям придется по крупицам искать их следы. Вернутся оставшиеся герои с "Феникса" - Драгомир и Бозанович, причем я ПОМНЮ, что Драгомира представили как "самого настоящего чернокнижника" ;) - это непременно найдет отражение в его новой судьбе. В целом, я уже сейчас предвижу, сколько удовольствия получу от работы над новым романом, где будут драконы и динозавры, магия и вездеходы, хроноклазмы и революции, а главное - любовь, преданность, героизм и дружба.

Спасибо всем еще раз, за то что помните и поддерживаете :)

Ваш верный Дракоша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да никогда не понимал любителей перебарщивать с аутентичностью однако текст с редактурой тоже имеет свою прелесть, советую написать юморизм на такую тему ;-)

приятно видеть воодушевление

жду продолжения :!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет терминов нашего времени - может быть чуть-чуть полирнуть подбор слов, чтобы минимум ассоциаций с нашим временем было? Я в принципе так и понял когда читал что без них будет не торт, но некоторые фразы очень уж резко-цивилизованные, изящно заменить их на что то более "деревенское" и вуаля, и динозавры сыты и волки целы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[ВНИМАНИЕ, СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ]

Попутного ветра крылатым!

Здравствуй, Драко, очень рад, что мой комментарий оказался полезен. Однако, хотелось бы немного уточнить пару позиций.

По поводу лексикона ящеров:

Не знаю, как доктор Нимнул, а я не имел ввиду все «человекизмы» подряд. Половина из них действительно необходимое зло, и если переиначивать всё подряд, будет только хуже. Я же имел ввиду ситуации, когда вполне реально придумать альтернативный оборот.

Вот, например, небольшой кусочек из четвёртой главы второй части, где Врум дерётся с птеродактилями:

Силенок маленького пернатого мстителя, конечно, не хватило бы для сколько-нибудь серьезной раны, но испуганный птерозавр ощутил острую боль в горле и мотнул головой – а Врум висел на нем, как маятник, и движение помогло ему разорвать шею зверя до самого позвоночника. Захрипев, птеродактиль сломался в воздухе, как бумажный самолетик, и рухнул к далекой земле. Окровавленный рахонавис выплюнул клок его мяса и завопил в упоении битвой.

Силенок маленького пернатого мстителя, конечно, не хватило бы для сколько-нибудь серьезной раны, но испуганный птерозавр ощутил острую боль в горле и мотнул головой – а Врум висел на нем, как маятник, и движение помогло ему разорвать шею зверя до самого позвоночника. Захрипев, птеродактиль сломался в воздухе, как бумажный самолетик сухой тростник (Разумеется динозавры не знают ни что такое бумага, ни что такое самолёт. Тут совсем несложно придумать аутентичный синоним, который будет звучать не хуже.), и рухнул к далекой земле. Окровавленный рахонавис выплюнул клок его мяса и завопил в упоении битвой.

Я думаю, что это примерно то, что имеет ввиду Лекс: «и динозавры сыты, и волки целы».

Раз уж зашла речь…

Скажем, сейчас "Долина" завершается уничтожением кристалла, благодаря которому все и началось; то есть теперь НИЧЕГО не могло произойти, и герои начинают второй том с чистого листа - они понятия не имеют, что их ждет. А мир уже изменился...

Боюсь показаться последним керраи, но ткните пальцем, где именно происходит уничтожение кристалла:

-Врум, - тихо сказала Аоки, когда немного привела мысли в порядок. – Врум, пушистый ты мой Врум. Хочешь узнать тайну? Я люблю Тари.

Рахонавис озадаченно моргнул.

-Я тоже!

Аоки с трудом рассмеялась.

-Конечно, мы всегда его любили! Но сегодня я поняла… Это не объяснить, Врум. Просто поверь.

Птицеящер с недоумением кивнул.

-Верю…

-Вот и отлично, - сухо отозвалась аска. Глубоко вдохнув, она встала на ноги. – Пушистик, сделай доброе дело. Отыщи Найю, она сейчас в Оазисе. Скажи, пусть мчится сюда – нам предстоит новое путешествие.

-Далеко? – с испугом спросил Врум.

Аоки сверкнула глазами:

-Даже дальше.

Растерянный и удивленный, Врум нерешительно кивнул. Аоки подождала, пока рахонавис скроется вдали. Затем, молча, она подошла к сухому дереву, на ветке которого висел автомат, взяла оружие в лапы. Передернула затвор, обернулась. Кристалл у воды ярко светился.

Жесткая, отрывистая трель выстрелов разнеслась над доисторическим озером.

Нет, ну правда! Вот мне, например, кажется, что очередь была выпущена вдогонку Вруму. Предложение «Аоки подождала, пока рахонавис скроется вдали» благополучно проглатывается, а про наарен вообще сказано только то, что он светился. Никаких взрывов, никаких всполохов энергии, даже про осколки (которые, в свою очередь, тоже бы пришлось уничтожать) ничего не сказано.

К тому же, слабо верится, что можно уничтожить проекцию четырёхмерного кристалла в наше пространство очередью из автомата. Это достаточно сложно сделать даже с обычным камнем такого размера и такой твёрдости, тем более с навыками обращения с огнестрельным оружием Аоки.

Таких вот местечковых… искажений в тексте немало. Как отрицательных, так и положительных. Положительных, кстати, больше.

Я вложил в роман кучу сил, эмоций и времени, я искренне надеюсь, что он будет издан, и послужит для меня пропуском обратно в ряды "настоящих" писателей, издающихся на бумаге. Конечно, в эпоху тотального перехода к электронным книгам и Kindle с iPad-ом, издавать романы на бумаге уже не так важно, но тут силен и психологический момент. Мне ХОЧЕТСЯ снова издаваться

Вот это замечательно! Так держать! Если… когда он будет издан, и если хоть кусочек тиража завезут к нам, то первый же пойду его покупать, да ещё знакомым книгожорам разрекламирую. Вот только:

"Романа еще нет в сети" - достаточно приятно звучит для издателя, это может помочь "Долине" выйти на бумаге.

А ссылка на скачивание в начале темы не считается?

Хотя изначально я хотел сделать трилогию - НФ -> Фэнтези -> Киберпанк с одними и теми же героями и в одном мире, но в трех альтернативных версиях, каждая из которых появляется в результате финала предыдущей книги.

Лёгким движением руки НФ превращается, НФ превращается, превращается НФ… Мне кажется, не слишком хорошо каждый раз перестраивать мир, но тут уж воля автора. Тем более, я уверен, Драко сможет это дело провести, как по маслу. Казалось бы, при чём тут серия HOMM?

PS Извинияюсь, возможно я был слишком резок, когда говорил про обновлении новостей на сайте.

Изменено пользователем Siarshai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Приветы.

Stray,

Siarshai, вопрос с изданием пока решается, но я понял, что текст в Сети уже никак на это не повлияет. "Эксмо" в лице В. Мельника (того самого редактора, кто издал все мои книги в Центрполиграфе) - издавать роман отказалось с формулировкой "слишком сложно, перегружено, и мало действия". Сейчас книга на рассмотрении в двух других издательствах, надежду я пока не теряю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хз где они увидели сложность и перегруженность. А действия там может и не так много как в тех же диктаторах, но вполне хватает. Больше имхо и не требуется. Читается легко и захватывающе.

Видимо им больше нравится всякая пурга типа донцовой и прочих клоноштамповщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Stray, приветствую.

Нет, увы, никаких новостей в этом плане у меня нет. Роман (как и я в целом) никому не нужен. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stray, приветствую.

Нет, увы, никаких новостей в этом плане у меня нет. Роман (как и я в целом) никому не нужен. :(

Ты нам нужен B)

Уж мы то твои романы ценим )

Долина на мой взгляд один из интереснейших и интригующих твоих произведений. И очень уж хочется прочитать продолжение. Надеюсь на тебя снизойдет вдохновение и желание написать его.

Изменено пользователем Stray
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stray, приветствую.

Нет, увы, никаких новостей в этом плане у меня нет. Роман (как и я в целом) никому не нужен. :(

Драко, роман НЕДОПИСАН. Его вообще невозможно оценить по этой причине. У тебя получилась затравка - ok, но ты доведи ее до конца, преврати в законченное произведение! И только потом пытайся дать издателю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

По дискавери показали сериал Dinosaur Revolution. Что-то вроде прогулок с динозаврами, только еще с зачаточным сюжетом.

http://vimeo.com/31663246

Пернатые динозавры присутствуют.

Выполнены безупречно,

attachment.jpg attachment2.jpg attachment3.jpg attachment4.jpg

а вот анимация хромает, ну да не Спилберг снимал :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Драко, роман НЕДОПИСАН. Его вообще невозможно оценить по этой причине. У тебя получилась затравка - ok, но ты доведи ее до конца, преврати в законченное произведение! И только потом пытайся дать издателю.

Зачастую авторы специально не дописывают свои произведения, обрывая их на самом интересном месте, чтобы было место для фантазий у читателей, правда здесь возникают трудности - если продолжение не оправдает ожиданий, то толпа "порвет" автора на страницы и раскидает их по миру. С этим стоит быть осторожным, а если и вправду не было идей под самый конец и устал, то тогда не стоит выпускать произведение в свет, а надобно отдохнуть и набраться вдохновения. Это в основном делают те, кто пишет не для денег, а просто потому, что хочется писать и писать хорошо. Таких очень мало и порой писатели даже нанимают литературных "негров" (извините за такое сравнение), чтобы те писали произведения за них и в таких количествах, что даже пельменные фабрики обзоавидуются. В общем, выбирая такой путь надо быть очень осторожным и не давать обещаний, которых сдержать не сможешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чате я писал, что меня смущает отсутствие обсуждения книг на писательском форуме. Напишу тут немного.

Роман мне очень понравился. Первое это жанр, определённо научная фантастика с философским уклоном мне кажется лучше чем фентези с морально-этическим. Далее, мир. Давно я не встречал такого, тёплого, милого и душевного но в тоже время относительно реалистичного мира (иной раз читаешь про какое-нибудь общество и возникают мысли о студийных декорациях, тут нет) Долины динозавров. Толкин писал что всем плевать на описание мирной жизни, в данном случае, даже не знаю почему, читать описания мирной и прекрасной картины мирного сосуществования разумных динозавров доставляло мне физическое удовольствие. А вот сцены со станцией на Венере мне больше напомнили сюжет какого-нибудь аниме, у меня даже перед глазами возникала картинка рисованной анимации когда я читал текст.

Дальше мне очень понравилась сцена с первым контактом, хотя конечно по идее космонавтов должны были готовить ко встрече хоть с разумными деревьями, но всегда приятно читать про шок людей от того, что оказывается разум может быть и не антропоморфным и при желании может легко обхитрить существ нашпигованных сверхсовременной техникой. И кстати характерно что именно люди напали первыми. Ещё понравилась описание сцены встречи Тари и Врума на утесе, даже сердце немного кольнуло.

А вот концовка с магом если честно это немного перебор, вводить сверхсуществ да ещё в н/ф это как-то неспортивно. Не чувствуется какого-то морального удовлетворения.

Спасибо за внимание, жду второй части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...