Перейти к содержанию

Аудиокниги по произведениям Драко


Рекомендуемые сообщения

::angry Порой мне кажется, что все мои усилия впустую, а Арена так и останется тем, чем она стала.... =_________________=

В каком месте я сказала, что перечисленные специальности - это должности??? Для кого я в предыдущем посте писала, что организация ради организации - мусор, что организация только тогда хороша, когда работает, и чем меньше в ней ненужного - тем лучше?

Я очертила круг вопросов, который должен быть решён - не важно одним существом или сто одним. Но лучше когда есть чёткое распределение обязанностей - один занимается только музыкой (либо пишет её сам, либо работает с чужой), другой - только монтажом, третий - режессирует, актёры отдельно.

Такое впечатление, прости господи, что на Арене даже читать не умеют....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 179
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я не говорил, что шеф должен быть только чтобы был. Уточню. Имелось в виду, что его задача – это не непосредственное вертикальное курирование группы с четким распределением задач, тогда как курирование осуществляется на уровне советов и видения проблемы в целом. Например, он может быть изначальным автором концепта проекта, поэтому, особенно в начале, некоторые моменты могут казаться ему более ясными, чем остальным.

Касательно успешного бизнеса, как говорил, у меня тоже есть предостаточно примеров в обеих системах организации работы. Как в странах СНГ, так и на западе. И примеров провала из-за создания жесткой вертикальной структуры тоже много. Мне вот интересно, твои примеры принадлежат больше какой культуре? Знаешь ли, способ ведения работы и отношения в группе сильно зависят от ментальности…

Вредит ли излишняя лояльность начальства и неформальность? Приведу контрпример. По-моему, это еще писал Керниган, может, ошибаюсь. Среда программистов. Сложнейший проект, части которого розданы группе. Были кофейные автоматы, возле которых эти программисты все время толклись. Ну, ессно, чтобы повысить производительность, поступили лобовым путем – эти автоматы убрали. Производительность сильно упала. Почему? Да потому, что они там не только кофе пили, а, в первую очередь, как увлеченные программисты, в неформальной обстановке очень активно обговаривали проект, при этом куски кодов, написанные ими, взаимодействовали потом друг с другом значительно более эффективно.

Но лучше когда есть чёткое распределение обязанностей - один занимается только музыкой (либо пишет её сам, либо работает с чужой), другой - только монтажом, третий - режессирует, актёры отдельно.

Касательно того, что кто-то занимается только чем-то одним. Ладно, это творческий проект. Но вот если привести в пример научные проекты (которые, кстати, не менее творческие :)), в которых я лично беру активное участие, должен сказать, что прогрессивная наука давно ушла от разделения по областям, и, как результат, разделение по обязанности тоже становится гибким. Если тебя послушать, то в группе должен быть: программист-системщик, инженер, обслуживающий установку №1, инженер, обслуживающий установку №2… химик-синтетик, химик-аналитик, физик-твердотельщик, физик-плазменщик, теоретиков куча, один разрабатывает общую теорию, второй - систему уравнений, формализует математически, третий создает разностную схему, которая будет положена в программу и только тогда это отдается программисту, который запрогает это без понятия что именно за процессы он программирует. Ну и так далее, дальше добавить по вкусу. Да, такое реально было даже на западе, особенно в обслуживании техники. Когда чтобы включить установку, надо было созвать десять человек, тогда как с этим надежно может справится один, или два. Так что от такого подхода начали понемногу отходить. Или если отошел слот видеокарты, надо вызвать системного интегратора, который туда ее вдавит пальцем и даст гарантию на работу машины (живой пример). При этом, работник будет некоторое время смотреть в потухший монитор, теряя время, к примеру.

Каждый занят своим делом в одной группе, специалисты в одной области не в достаточной мере понимает процессы в другой, и наоборот. Я с таким встречался кругом и рядом. Именно поэтому идет сближение науки с натурфилософией, когда отдельные работники имеют или двойную специальность, или одинаково хорошо разбираются в смежных областях. А уже имея перекрестную специальность, могут брать смежные обязанности.

Конечно, Алистер, на примере аудиокниги, разграничить задания вполне можно, тут проще. Но не надо заявлять, что для успешного создания проекта каждый должен заниматься только своим. Повторю, ибо мне тоже кажется, что меня не услышали: структура должна быть. Но покамест я слышу только безапелляционные жесткие изречения, не подкрепленные реальными фактами о том, как ее сделать эффективной. Самое главное, что ты, Алистер, должна понимать масштабы проекта и той базы (материально-технической, финансовой, информационной), которой владеют члены проектной группы. И разница между коммерческим и некоммерческим проектом очень существенна, странно, что ты этого не понимаешь. Здесь – энтузиасты, которые могут создать продукт на одном своем желании.В меру их сил. Если сюда привлечь актеров, студии звукозаписи и остальное – кто это оплатит? Ты? Не думаю. Только если продукт будет распространятся коммерчески, можно надеяться на покрытие затрат и получение прибыли. Зачем ты вынуждаешь меня говорить об очевидном, а? Зачем эти красивые высказывания о необходимости профессионализма? Я тоже всегда за профессионализм, ибо себя тоже скромно таковым считаю, даже профессионально заметающий улиц дворник вызывает у меня уважение. :) Но, право, надо же понимать, что реально, а что – предмет пустых разговоров.

Кстати, о энтузиазме. Возьмем программы, основанные на принципе GNU. Пример – отличный компилятор WinAVR GCC, созданный вот таким образом (правда, я его не юзаю – но это мое личное дело). Я уже не говорю о кусках отличного когда и других программах, которые часто распространяются на GNU-основе.

Предупрежу, спорить я больше на эту тему не собираюсь. Каждый пусть сам сделает выводы для себя. Можно тут долго еще спорить о академически верных подходах в создании супер-проектов среди сетевых сообществ, да в этом мало смысла. Лучше действительно что-то делать, чем разводить эти разглагольствования. :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

O_O Интерес это конечно хорошо, главное чтобы не избила искомину при прослушивании, ну думаю все пройдет харашо ! :mrgreen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Raymond, сорри, я забыла дописать про "определённую взаимозаменяемость членов команды", потому что вместо предпросмотра нажала на отправить... :oops: Итого насчёт жёсткости распределения обязанностей я с тобой согласна. И вообще - я писала "чёткость", а не "жёсткость". Жёсткость приходится проявлять только в случае неправильного подбора кадров, а это уже вина самого руководителя.

Приведённый пример про программистов - не к тому. Он ничего не показывает. Излишняя лояльность и мягкость - это когда "шеф, мы поиграем в контру до обеда?", "шеф, я знаю, что сдача сегодня, но у меня ещё не готово - можно я ещё две недели буду делать?", "шеф, я сегодня не могу на работу выйти - у моего школьного друга день рождения". Или вообще - "шеф, а ты как после вчерашнего вообще на ногах держишься? я вот вообще ползать не могу..." ::annoyed

А последствия убранного кофе свидетельствуют о том, что проект игры был плохо проработан, раз программистам приходилось узнавать о смежных работах непосредственно друг от друга, а не из общей базы данных.

И ещё кое-что важное.

К проекту можно подойти по-разному.

1) Нам чего-то хочется, берём подручные средства, садимся и делаем.

2) Нам чего-то хочется, просчитываем, как добиться этого в лучшем виде, получаем все необходимые ресурсы и делаем в лучшем виде.

Насколько я понимаю, все разногласия в данной теме проистекают из-за разности подходов. Большинству хочется "чего-то", а я призываю делать так, чтобы все ахнули и аплодировали стоя. Разумеется, "чего-то" можно сделать за пару месяцев, если собраться и разумно всё распределить/распланировать. На вундер-проект нужно время, за которое собираются все необходимые ресурсы, ищется студия, актёры и т. д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, все разногласия в данной теме проистекают из-за разности подходов.

Я бы сказал, не совсем. Я вижу проблемы скорее такого сорта:

1) Проект, организовываемый на форуме - добровольный. То есть, если некий Вася не хочет чем-то заниматься или проваливает сроки, организатору остается только искать, кто еще хочет этим заняться. То есть, никаких рычагов давления "уйдешь спать без ужина", "отчислю", "уволю", "сниму премию", и т.д. Отсюда и либерализм - любая попытка строгой организации и руководства будет смотреться просто смешно.

2) Этот проект не является основным местом занятости участников. Они делают, что могут, когда могут (и снова подчеркну, что хотят) в свое свободное время. То есть, планирование затрудняется - неизвестно, сколько у них будет этого свободного времени и желания.

3) Если рассматривать систему с четкой иерархией, планами, и т.п., то администратор проекта должен быть довольно жестким человеком. Не думаю, что подхожу на такой пост, особенно ввиду отсутствия рычагов влияния на участников (см. выше).

Хотелось бы, конечно

чтобы все ахнули и аплодировали стоя

Но не всегда такое выходит с первого раза. Набив руку на "черновых вариантах", можно будет попытаться улучшить свои результаты, если, повторюсь, к тому времени не разбегутся желающие.

Итого, эффекты работы мне видятся такими:

1)Как я не перестаю говорить своим студентам, нет ненужных знаний и умений. В жизни пригодится все, чему мы научимся за время возни в песочнице.

2)Я полагаю, мы сумеем создать такую вещь, которую не стыдно будет показывать другим.

3)Я не думаю, что кто-то будет аплодировать стоя.

P.S. Кстати, я тоже читал имя Тайги с ударением на последнем слоге.

P.P.S. Еще из того, что записывал Semster, я обратил внимание на имя Тандера. Я ставлю в этом имени ударение на первый слог, т.к. считал это слово производным от английского thunder (гром).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:| Как всегда, снова укатились от практики к разглагольствованиям.

AnDrake, надо ж народ более активно раскочегаривать, иначе все так и будет стоять на месте :wink:

Лично я предлагаю все же отказаться на текущий момент от озвучки двух категорий:

1) Крупных произведений, как было предложено изначально - нет смысла хвататься за замки, даже не имея опыта в лепке куличиков.

2) Приоритетных и лучших произведений, как те же "Звезда по имени Солнце" и "Вертикальная линия" все потому же, почему я говорил выше - весьма высокой сложности озвучки и, как следствие, требовательности к озвучивающему персоналу, о котором пока очень мало известно.

Ввиду вышесказанного, предлагаю методом голосования выбрать один из небольших старых рассказов, что-нибудь слабое по части качества и наполнения, дабы "размяться" и опробовать свои возможности и способности в деле. В итоге будет не жалко выбросить, если выйдет комом. Если же сложиться относительно неплохо, возможно, можно будет начать заниматься чем-либо более серьёзным.

Жду-с вариантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да боже мой, зачем снова эта ссылка, это все есть здесь же :twisted:

Кстати, Девятая Линия - очень даже немаленький рассказ =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долгий Оранжевый День думаю вполне подойдет. Рассказик небольшой да и психологически не очень тяжелый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Надежда умерает последней", "Однажды зимним утром", "Девятая линия"...

http://fan.lib.ru/l/lokhard_d/

Девятая линия - ИМХО, великоват для первой попытки, согласен с Jef-F.

Я бы еще добавил к списку "Ночь рождения" и "Добро пожаловать на Землю".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, тогда, наверное, ещё не высказавшиеся предлагают свои варианты, а остальные читают непрочитанные рассказы и делятся мнением.

*читает ДОД*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, это так :( Но глаза боятся, а лапы делают :) По-моему ДОД вполне подходит, почитаю ещё Ночь рождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот

Надо скорее выбирать, пока ещё не все энтузиасты "погасли"

PS: Микрофон получше того, что сейчас под рукой в понедельник вернут ::geeky

Долгий оранжевый день.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[А последствия убранного кофе свидетельствуют о том, что проект игры был плохо проработан, раз программистам приходилось узнавать о смежных работах непосредственно друг от друга, а не из общей базы данных.

Я говорил, что это была игра? Свет клином не сошелся на играх. :lol: Программирование далеко не заканчивается на этом, скажем так, игростроение – это самая малопродуктивная (в смысле индивидуальной информационной пользы) ветвь искусства программирования. Этой истории лет 35, не менее. Тогда в основном работали с консоли, какие игры? И о каких базах данных может вообще идти речь? Особенно когда надо в процессе разрабатывать наиболее эффективные подходы и однозначного решения нет, а программа собирается с кусков кода не в красивых визуальных оболочках, а, так сказать, вживую. Мне, как любителю программировать встроенные системы, было бы много о чем поговорить с коллегами при создании проекта – от электрической схемы и компонентной базы (hardware) к прошивке (firmware) контроллера и собирающего данные ПО (software) на компе. Абсолютно разные вещи, взаимодействующие сложным образом друг с другом. И это можно сделать тысячами способов. Не одна чашка кофе будет выпита и не одна ночь недоспана, в обсуждении, если товар надо быстро выбросить на рынок. Да, поправочка. Желательно, чтобы это все еще и работало. :D И какие-то мифические базы данных тут не панацея. Извини, но мне кажется, что тебе не приходилось программировать по-настоящему, раз говоришь подобным образом.

P.P.S. Еще из того, что записывал Semster, я обратил внимание на имя Тандера. Я ставлю в этом имени ударение на первый слог, т.к. считал это слово производным от английского thunder (гром).

Так и есть, вестимо. ТАндер – верное произношение.

предлагаю методом голосования выбрать один из небольших старых рассказов, что-нибудь слабое по части качества и наполнения, дабы "размяться" и опробовать свои возможности и способности в деле.

Думаю, что «Долгий оранжевый день" подойдет, можно и «Симфонию Тьмы» озвучить – посостязаться с Владом Коппом. Могу вспомнить «Вертикальную Линию», но это произведение не из развлекательных, к тому же, довольно эмоционально…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процедура записи своей "партии" в аудиокниге. (своего рода методичка...)

1.Необходимые средства

1.1.Чтец ::up

1.2.Устройство записи голоса.

1.3.ПК с установленной ОС Windows XP (или более новой), или Linux (часть софта отсутствует)

1.4.Доступное место на винчестере порядка 1-2 Гбайт

1.5.Доступ к сети Интернет

2.Подготовка к работе

2.1.Для записи на микрофон, подключенный к ПК

2.1.1.Установить звуковой редактор Audacity (http://audacity.sourceforge.net/download/windows)

2.1.2.Установить программу ICE Book Reader для чтения текста с экрана (http://www.ice-graphics.com/ICEReade/ICE%20Book%20Reader%20Rus.exe)

2.1.3.Установить программу Monkey's audio (http://www.monkeysaudio.com/download.html) для сжатия записанных файлов без потери качества.

2.1.3.Подключить микрофон к микрофонному входу звуковой карты (обычно - разъем "миниджек" красного цвета)

2.1.4.Запустить звуковой редактор.

2.1.5.Убедитесь, что на вкладке "Quality" свойств редактора (Edit->Preferences) установлены следующие значения:

default sample rate - 44100 Hz, default sample format - 16 bit.

2.1.6.В микшере звуковой карты, в разделе "запись" выбрать "микрофон"

2.1.7.Создать в звуковом редакторе пустой файл (Project->New audio track)

2.1.8.Нажать кнопку "запись". Читать текст так, как вы собираетесь потом читать аудиокнигу (можно любой текст).

По индикатору уровня (правый из индикаторов рядом с панелью кнопок (http://pic.ipicture.ru/uploads/091011/R46MWiJTm3.jpg) контролируйте уровень записи. Уровень не должен быть слишком большим или слишком малым (но лучше, если он будет недостаточным, чем избыточным). При необходимости, скорректируйте уровень при помощи регулятора в микшере звуковой карты. После окончания настройки запомните положение регулятора, на тот случай если почему-то оно изменится.

2.2.Для записи на автономное устройство

2.2.1.Выполнить п.2.1.2

2.2.2.В меню устройства, относящемся к функциям звукозаписи, выберите максимально качественный формат записи.

При записи в mp3 желательно устанавливать поток не менее 160 кбит/с.

2.2.3.Если устройство имеет функции активации записи голосом (обычно называется VAD - voice activity detector)

и/или автоматической регулировки усиления (AGC - automatic gain control) - отключите их, если это возможно.

2.2.4.Проделать подстройку уровня записи (при необходимости) - согласно инструкции по эксплуатации устройства.

3.Процесс записи

3.1.Для записи на микрофон, подключенный к ПК

3.1.1.Запустить Audacity.

3.1.2.В меню Project выбрать пункт import audio и указать путь к файлу, начитанному речевым синтезатором (я его вскоре выложу).

3.1.3.В меню Project выбрать пункт New audio track.

3.1.4.Запустить ICE book reader

3.1.5.Открыть библиотеку прогоаммы ICE book reader (первая кнопка панели инструментов, с нарисованной папкой)

3.1.6.Импортировать в библиотеку текст произведения, с которым будем работать (кнопка "+" - импорт. текст)

3.1.7.Открыть книгу двойным щелчком в списке (в библиотеке ICE book reader)

3.1.8.Нажать кнопку "настройки" (нарисованная шестеренка) и в разделе "режим" выбрать "режим скроллинга"

3.1.9.В подразделе "режим скроллинга->скорость" подобрать такую скорость, при которой читать будет комфортно

3.1.10.Приготовиться, одеть наушники, сесть у микрофона.

3.1.11.Вернувшись в Audacity, выбрать второй трек (он пока пустой) и нажать кнопку "запись" (с красной точкой)

3.1.12.Запустить процесс скроллинга в ICE book reader, воспользовавшись второй слева кнопкой на панели (с треугольником).

3.1.13.Следить за текстом по записи и по ICE book reader, ожидая реплик своего персонажа.

3.1.14.Озвучить все реплики, которые встретятся в тексте.

3.1.15.Сохранить трек, записанный Audacity. Для этого нажать на панели второго трека кнопку "solo" и выполнить команду File->Export as WAV.

3.1.16.Сжать получившийся трек при помощи Monkey's audio.

3.1.17.Выложить трек для доступа другими участниками проекта.

3.2.Для записи на автономное устройство.

3.2.1. Запустить на ПК ICE book reader

3.2.2. Открыть библиотеку прогоаммы ICE book reader (первая кнопка панели инструментов, с нарисованной папкой)

3.2.3. Импортировать в библиотеку текст произведения, с которым будем работать (кнопка "+" - импорт. текст)

3.2.4. Открыть книгу двойным щелчком в списке (в библиотеке ICE book reader)

3.2.5. Нажать кнопку "настройки" (нарисованная шестеренка) и в разделе "режим" выбрать "режим скроллинга"

3.2.6. С помощью четвертой слева кнопки на панели инструментов (пирамидка) подобрать такой размер шрифта, при котором текст будет хорошо виден.

3.2.7. В подразделе "режим скроллинга->скорость" подобрать такую скорость, при которой читать будет комфортно

3.2.8. Приготовиться, одеть наушники, подключенные к ПК, приготовить устройство записи.

3.2.9. Открыть аудио-файл, начитанный речевым синтезатором (я его вскоре выложу), в любом плеере на ПК, но пока не начинать воспроизведение.

3.2.10.Запустить диктофон и дать "отмашку" (например, сказать: "Начало записи - 3 - 2 - 1 " и запустить плеер на воспроизведение, как и ICE book reader.

3.2.11.Следить за текстом по записи и по ICE book reader, ожидая реплик своего персонажа.

3.2.12.Озвучить все реплики, которые встретятся в тексте.

3.2.13.Перенести файлы, записанные устройством, на ПК.

3.2.14.Выложить трек для доступа другими участниками проекта.

4. Общие рекомендации

4.1. Следует выбрать такое место для установки микрофона, где уровень внешних шумов будет минимален

4.2. Старайтесь читать спокойно, нормальным голосом. ИМХо, так выйдет естественнее.

4.3. Если не хотите, чтобы вашу запись слушали все - стучитесь в личку, указав ссылку для скачивания

4.4. Как только сведение будет закончено - я выложу то что получилось, дав ссылку в этой ветке форума.

Принимаются замечания и уточнения к инструкции.

Перечисленный софт также можно скачать отсюда: http://depositfiles.com/files/bssj2la02

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю сэмпл "долгого оранжевого дня", начитанного синтезатором:

http://depositfiles.com/files/4uwg7a8w8

или

ftp://drakia_user:[email protected]/dod_part.mp3

(52 кбайт)

Здесь меня интересует вопрос - как вам скорость чтения? Не нужно замедлить (или ускорить?). При монотонном бубнении синтезатора весь рассказ занимает 21 минуту. С учетом вставки пауз по смыслу, думаю, будет около 25-27 минут.

Если со скоростью все нормально, выложу полную версию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ICE Book Reader аж 96 "бакинских" стоит...

Картина Репина "приплыли..."

http://www.ice-graphics.com/ICEReader/IndexR.html

Лицензия:

Бесплатна только для граждан стран бывшего СССР. Граждане других стран обязаны пользоваться shareware-версией программы.

Ограничения:

Русская версия ICE Book Reader Professional позволяет просматривать текст только в следующих кодировках (866, 1251, KOI8, ISO, MAC, UTF-8).

В русской версии ICE Book Reader Professional телепромптер заблокирован.

Русская версия может читать книги сделанные русской версией ICE Book Reader Professional или Retail версией.

Можно подумать, что это нас не устраивает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же, полагаю, можно сделать следующий шаг.

Выкладываю полную версию "синтезаторной" озвучки "Долгого оранжевого дня":

http://depositfiles.com/files/9pfsnf2ns

(около 5 МБ, mp3 файл с потоком 32 кбит/с).

Это для ориентировки по тексту, и примерной временной привязки при чтении.

Также, объявляется набор добровольцев на озвучивание:

-авторский текст

-Шакал (этого могу взять на себя)

-Андрей

-Чизи (ели не найдем добровольца женского рода - есть 2 синтезатора женского голоса, посмотрю какой лучше)

-Бонати

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подождите! Я в "куче"!

Процесс пошел ::bouncy

Судя по записи, микрофон слишком близко ко рту. Его желательно отодвинуть, или повернуть (чтобы не дышать прямо в него).

Кстати, а все же Бонати или Бонати?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Шакала - голос должен быть хрипловатый

Ну за этим дело не станет. Естественную свою хриплость могу еще и усилить в редакторе...

В принципе, микрофон в шлеме скафандра, достаточно близко

Что это у вас за скафандр ::shocked ? Никак решились на полное погружение в аудио-книгу? ::bouncy

А если серьезно, когда микрофон не удается отодвинуть или отвернуть, его можно чем-то заслонить (перед студийным микрофоном обычно ставят рамку, на которую натянута ткань). Это слегка приглушает звук, но нет шипений и "затыков".

отя если итальянец, может БонАти?

Вот мне почему-то и кажется, что это итальянская фамилия. Особенно если обратить внимание на его имя, упомянутое в тексте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если надо нужен эффект сафандра, можно поробовать говорить в противогазе :lol:

(Например голос Бонати можно так "оформить")

Да вы просто запишите голос. За эффектами скафандра дело не станет.

Сейчас кто-то предложит записывать голос в вездеходе, запершись в ванной ::smile

Наша задача - записать все без эффектов. Потом, если какой-то эффект понадобится - его легко добавить. Не понравится - уберем и сделаем по-другому. Но не переписывать каждый раз все реплики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, добавить что-то всегда проще, чем пытаться вычистить ненужное, так что давайте оставим импровизацию на долю звукорежиссера :)

Semster, тыб хоть включал асю почаще, м? :|

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...