Перейти к содержанию

«Физиологический барьер»


Dreiko

Рекомендуемые сообщения

Но на "рабочих" поверхностях рук - обязательно. Без этого, как я уже говорил, будут не руки а крюки. Посмотрите (ролики попадаются) , как современные роботы берут, скажем, стеклянный бокал, обычно это подносится ка величайшее достижение современной техники, но в сранении с человеческой рукой - выглядит крайне убого. (обычно просто берут за тонкую ножку, в большим люфтом, и держится он просто за счет неразъемной геометрии всей конструкции). И обьясняется это, как раз, отсутствием сверхточных, и реагирующих на малейшие сжатия мягкой кожи "датчиков" - осязательных рецепторов.

Если удастся получить точные данные о внешнем мире (в часности о бокале) то не нужны эти датчики будут. Т.е. задача - получить точную картину расстояний, весов форм и материалов окружающих обьектов и смоделировать её "отражение" в вирутальном воображении. А там уже и осуществлять все операции - машина сможет хоть жонглировать этими бокалами. Впрочем пока в качестве рук используются сервомоторные манипуляторы - жонглировать машинам не светит :), но сам принцип такой виртуализации мира и рассчетов уже на модели мира - имхо очень логичен и имеет потенциал к совершенствованию далеко за пределы возможностей био-систем ^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 276
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Lex4art, в любом случае нужна корректировка, потому что малейшая неточность -- и система будет отклоняться от запланированных движений.

Без обратной связи система будет нестабильна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lex4art,

Т.е. задача - получить точную картину расстояний, весов форм и материалов окружающих обьектов и смоделировать её "отражение" в вирутальном воображении.
Всего то :mrgreen:

scratch, - респект - я просто не успел ответить, пока дописывал предидущий пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Semster,

В принципе всю кожу можно сделать по 130нм техпроцессу на принтере (из многослойных плёнок )...

Без дополнительной внешней защиты - будет очень недолговечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, все металлы самокристаллизуются, если их восстановить до металлического состояния (просто ктото просил примеры биогенного получения кристаллв металлов

Тут есть важное дополнение касательно нужности собирать именно кристаллическую решетку металлов. Дело в том, что аморфный металл значительно превосходит по параметрам обычный. Здесь тоже самое, что и алмазные тетраэдры по сравнению с кубиками, только не упорядоченные.

Получают такие материалы только в невесомости (микрогравитация или электростатическая невесомость).

Если удастся получить точные данные о внешнем мире (в часности о бокале) то не нужны эти датчики будут. Т.е. задача - получить точную картину расстояний, весов форм и материалов окружающих обьектов и смоделировать её "отражение" в вирутальном воображении. А там уже и осуществлять все операции - машина сможет хоть жонглировать этими бокалами. Впрочем пока в качестве рук используются сервомоторные манипуляторы - жонглировать машинам не светит , но сам принцип такой виртуализации мира и рассчетов уже на модели мира - имхо очень логичен и имеет потенциал к совершенствованию далеко за пределы возможностей био-систем ^^

Пфф. Проводились исследования, оказывается при совершении действия (взять стакан, например) мозг перебирает несколько вариантов движений и выбирает приемлемый. Что-то вроде твоей виртуальности, только более адаптивное (активно используется опыт) и не требует затрат на моделирование всего подряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, наверное, но незначительного (милиграммы) количества железа - вполне хватит для "магнитного чувства", и его поступление с пищей - не проблемма, а гениерировать сверхсильные магнитные поля... а оно надо ?
Если хотим эффективные мышцы - то надо.

недостаток нынешних в том, что каждая клетка сокращается ровно один раз, поэтому их нужно дохрена.

Если хотим уменьшить массу - то придётся делать мышцу по принципу электромотора (линейного)

и тут лучше будет даже не железо, а что-нибудь редкоземельное.

Кстати, кто нам мешает предусмотреть несколько вариантов исполнения органов тела, в зависимости от имеющихся ресурсов?

Тут есть важное дополнение касательно нужности собирать именно кристаллическую решетку металлов. Дело в том, что аморфный металл значительно превосходит по параметрам обычный.
Аморфный действительно превосходит обычный (поликристалический), но монокристаллу он уступает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дем,

Если хотим уменьшить массу - то придётся делать мышцу по принципу электромотора (линейного)

Ну там как раз можно и вообще без постоянных магнитов. Но даже и с ними - это будет наименьшая из проблемм, ибо чтобы уверенно превзойти мышцы - потребуются какие-то сверхпроводящие обмотки. В линейных электродвигателях - тоже приходится делать огромное количество секций, ибо усилие соленоида - падает пропорционально квадрату расстояния, и по мере продвижения "ротора" - удаленные секции статора - практически не работают. (в этом плане, вращательные электродвигатели - намного совершеннее).

Существующие линейные ЭД (даже с редкоземельными магнитами) - пока что мышцам здорово уступают. К томуже не забывайте, что массовое использование таких материалов, приведет к высокой средней плотности организма --> плавть будет "как топор" (либо придется еще место под воздушные пузыри отводить) да и летать будет тяжелее. (это же относится и к техносуществам Lex4art, ) У органических мышц - всетаки плотность чуть больше 1, а у того-же железа - 7.8 (даже у алюминия - около 4). Так что "увлекаться" металлами, хоть аморфными, хоть кристаллическими - вообще не стоит. Композиты - обладая схожими прочностными характеристиками, все-же имеют плотность меньше 2. Недаром в современной авиации (особенно у вояк, где на цену не очень смотрят), и космонавтике, сейчас активно заменяют титан на углекомпозиты, везде, где это только возможно (хотя "нанотрубочного" волокна - еще не сделали !!!).

Кроме того, для линейного ЭД - понадобится еще и электропитание (мощный электрогенератор, на химическом топливе) Все вместе, ИМХО, будет куда побольше, и главное, потяжелее, даже существующих биологических мышц. Мышцы - совмещают в "двигатель" и химический топливный элемент.

Кстати, кто нам мешает предусмотреть несколько вариантов исполнения органов тела, в зависимости от имеющихся ресурсов?

Ну, это мысль - вполне здравая. Но заменять мышцы на электромоторы, даже при наличии ресурсов - не стоит. Кроме того, тот факт, что мышца состоит из огромного количества отдельных "ячеек" - это тоже огромное преимущество: можно независимо сокращать отдельные группы, пускай с меньшим усилием, но зато например создавая неравномерность приложения этого усилия. Даже чтобы эмулировать человеческую руку (про пальцы я пока молчу) потребуется несколько десятков моторов. А какие нибудь мимические мышцы - вообще кошмар.

Lex4art

Если удастся получить точные данные о внешнем мире (в часности о бокале) то не нужны эти датчики будут.
Не возможно иметь данные о прочностных характеристиках всех предметов на свете. Накопление опыта - конечно штука хорошая и нужная. Но лучше бы, и самый первый бокал не раздавить :wink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В линейных электродвигателях - тоже приходится делать огромное количество секций, ибо усилие соленоида - падает пропорционально квадрату расстояния, и по мере продвижения "ротора" - удаленные секции статора - практически не работают. (в этом плане, вращательные электродвигатели - намного совершеннее).
Ты на неправильный двигатель смотрел :)

В правильном - наоборот - маленькое число секций и длинная железяка, которая мимо них протягивается

что массовое использование таких материалов, приведет к высокой средней плотности организма --> плавть будет "как топор"
Плавать он будет не хуже чем летает - но опять же, не в водоизмещающем режиме.

Кроме того, для линейного ЭД - понадобится еще и электропитание (мощный электрогенератор, на химическом топливе)
Топливный элемент. Он как раз может быть сильно распределённым по организму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аморфный действительно превосходит обычный (поликристалический), но монокристаллу он уступает.

Да? А здесь написано другое:

http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1168408

http://skyfly.on.ufanet.ru/elpoms/24AMOR.HTM

http://www.materialscience.ru/books/sod ... metall.htm (книга 4 мегобайта, на 113 есть таблица с примерами прочности)

Например, металлическое стекло Fe80B20 имеет твердость 1080 HV, и прочность 3.5 ГН/м^2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дем,

В правильном - наоборот - маленькое число секций и длинная железяка, которая мимо них протягивается

Тады центральные - не работают. У меня, в свое время, как раз стоял вопрос поставить в машину (фальцовочную) , линейный

ЭД - так вот, не прошло как раз, по той причине, что потребное, для обеспечения необходимого усилия количество меди на обмотки - привышало всякие разумные пределы, (прежде всего по цене, хотя машина не дешевая, и вес - тоже всем пофигу) именно по той причине, что как не изгаляйся, а всегда работает малая часть. И все написанное по линейным двигателям, я тогда изучил очень "плотно".

Плавать он будет не хуже чем летает - но опять же, не в водоизмещающем режиме.

Дык это и не есть хорошо однако :lol:

Топливный элемент. Он как раз может быть сильно распределённым по организму.

Может ! но надо, чтобы было где его распределять. Мышцы - составляют большую часть веса нормального организма. Если их заменить на ЭД - топливный элемент - будет не очень понятно куда "упрятывать" разве что в кости (внутрь полых костей распихать), но вообщето и так найдется что туда поместить, совместить функционально с камто органом - конечно можно, но не очень понятно с каким, разумнее всего совмещать таки с самими мышцами. А так - распределяй, не распределяй, а объем и массу, ПОМИМО ЭД - займет. Да еще и провода тянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пфф. Проводились исследования, оказывается при совершении действия (взять стакан, например) мозг перебирает несколько вариантов движений и выбирает приемлемый. Что-то вроде твоей виртуальности, только более адаптивное (активно используется опыт) и не требует затрат на моделирование всего подряд.

А это достоинство разве? Если разбирать механизм координации человека - получаем:

1)Необходимость иметь опыт. Звучит невинно, но вспомните сколько человек учится ходить, писать, говорить, жонглировать, рисовать - все требует месяцев и годов тренировок, а мастерское владение - еще столько же сверху. Опыт в одной области бесполезен в другой если он не схож по выполняемым движениям.

2)Из пункта один плавно вытекает второй: научившись манипулировать своим телом, человек осваивает управление каким-нибудь механизмом с несколькими степенями свободы (что по времени может занять эдак год и более - много степеней свободы предполагают множество различных вариантов). И опять этот опыт может пропасть при переходе на другой тип управляемого механизма - нужен еще год на обучение.Техно-дракону, как способному цеплять к себе потенциально безграничный ассортимент манипуляторов с разными степенями свободы и разными же способами координации, такой механизм координации не подходит.

3)Зато какими бы сложными небыли происходящие процессы движения - если есть подходящий опыт - действие будет совершено успешно и столь же быстро как и простейшее действие (для нейронной сети нет никакой разницы между движением одной мышцы пальца и движением всех ~трехсот двадцати мышц во время прыжка). Время на рассчеты в нейронной сети при наличии опыта всегда равно одному "такту" работы нейронной сети (одному герцу альфа-ритма). Собственно приписываемая мозгу феноменальная вычислительная мощща ("он же учитывает и рассчитывает движения сотен мышц одновременно по миллионам датчиков-нервов, сообщающих о текущем положении и состоянии каждой мышцы и др. частей тела!!!111") по моим разборам близка к нулю: за счет хранения опыта нейронная сеть может повторить движение любой сложности (процесс повторения не требует каких либо вычислительных операций), а за счет метода записи и извлечения опыта в нейронных сетях через контекст - выдать за один такт альфа-ритма одно из хранящихся движений, лучше всего подходящее к текущему контексту. Т.е. сигналы (сколько бы их небыло) просто заводятся в нейронную сеть, проходят через неё маршруту который определяется текущим контекстом и приводят к выдаче неких нервных же сигналов(некоего движения) на выходе. Блеск и нищета в одном флаконе - ведь контекст не выполняет каких-либо логических операций над данными, он просто меняет путь прохождения сигнала по нейронной сети. Движение всегда выводится за один такт, но за выбор движения всегда отвечает прошлый опыт, а не моделирование и рассчет. Воздействовать на выходящие движения человек может косвенно - мысли в нейронной сети являются ни чем иным как формирующим контекст механизмом (правда не очень то произвольным, но разумный минимум выдают) - соответственно изменив контекст можно изменить и результат на выходе из нейронной сети.

Моделирование требует больших расчетов и больших энергий на эти расчеты, большой точности измерений - но это достижимо, решаемо и "естественно" для нового типа разума. Попробую выдать несколько интересных мыслей на этот счет (в том числе и как упростить некоторые моменты):

1)Хранение опыта движений для дальнейшего использования не будет осуществляться в принципе. Записать процесс моделирования и его результат (для разбора полетов или улучшения алгоритмов) - пожалуста, но записывать и извлекать опыт движений так, как это может делать нейронная сеть - машины врядли смогут. Нельзя требовать от нейронной сети то, что может компьютер - и наоборот тоже нельзя, они используют разные принципы для решения одной и той же задачи. Отдельно предстоит придумать экономный алгоритм работы с повторяющимися операциями - т.е. там, где человек делает привычные "механические" движения.

2)После получения детальных данных о внешнем обьекте - например изучив молоток в лапе всеми доступными органами сбора информации - можно построить упрощенную модель молотка, как по детализации формы (скажем дать на боек молотка не миллиард полигонов, а 12-16 штук, с приоритетом на детализацию критичных участков) так и по способу его анимации (управления) - скажем трех разнесенных точек для нерасшатавшегося на рукоятке молотка будет вполне достаточно, чтобы управлять всем его обьемом в виртуальном мире. И так для всех параметров молотка. Тоже самое должно быть уже забито на заводе для тела техно-дракона - несколько различных уровней детализации модели тела, желательно каждый тип информации сделать отдельными уровнями детализации - чтобы можно было собрать оптимальную комплексную модель тела для наименее затратного моделирования текущей задачи (скажем детализация формы тела нужна минимальная, а вот частота опроса датчиков угла суставов - высокая). Процесс подбора оптимального уровня детализации, аналогий и упрощения - думаю надо узаконить на уровне стандарта, он все время будет использоваться.

3)

Lex4art, в любом случае нужна корректировка, потому что малейшая неточность -- и система будет отклоняться от запланированных движений.

А так ли это критично? Ты всегда попадаешь центром бойка молотка по гвоздю? Или гвоздь можно забить и не идеальными ударами? Можно, чего уж тут. Также можно замедлить темп работы. Ну и корректировку осуществить если рассчетное действие неприемлемо сильно расходится с реальным. Например повысить уровень детализации какой-либо части модели, использовать альтернативные(точные и более "дорогие") алгоритмы для рассчета физики взаимодействия, если используются упрощения-аналогии - подобрать другой вариант аналогии и т.п.

4)Сохранение "виртуализированных" обьектов в памяти - чтобы в следующий раз время на получение данных об обьекте (том же молотке) было минимальным (проверка на предмет изменений ключевых моментов и не более).

5)

Никакие радары/сонары/узи к сожаленью не обладают (даже близко) подобной точностью.

По аналогии с живым миром - большая точность нужна для начала только на дистанции "в упор" или до метра от тела. Дальше уже приемлемо и +- сколько то там. Даже на текущий момент есть множество способов (в том числе реализованных в приборах различного типа действия) получения весьма точных данных о физических параметрах обьекта на коротких дистанциях.

Теперь о миллионах нервных клетов-датчиков - если не забывать о том, что они нужны не сами по себе , а как способ получения данных об обьекте + не забывать что одну и ту же задачу можно решить разными способами - все выглядит вполне оптимистично. Особенно если учесть, что машинам доступно точное моделирование - например чтобы узнать положение руки человеку нужно иметь данные от огромного числа клеток, а машине - несколько строчек данных (об текущем угле сгиба каждого сустава) - наложив их на 3Д-модель (повернув каждый сустав на указанный в полученных данных угол) мы получим тоже самое - текущее положение конечности. Дешево, сердито и при наличии точных датчиков и точной 3Д модели - результирующая точность может быть куда большей, чем у живого организма с его миллионами клеток-датчиков. Я думаю все нужные задачи рано или поздно будут таки решены в рамках техно-организма ("... а если глотки делать побольше? А если писать отходить подальше? А если позвать стомильенов других ученых по техно-драконам?" :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техно-дракону, как способному цеплять к себе потенциально безграничный ассортимент манипуляторов с разными степенями свободы и разными же способами координации, такой механизм координации не подходит

Отсюда вытекает необходимость подзавязку загружать ЦПУ координацией, помимо обработки инфы с кучи активных датчиков. И значит заторможенность движений.

Просто Величайшее достоинство!!

Зато какими бы сложными небыли происходящие процессы движения - если есть подходящий опыт - действие будет совершено успешно и столь же быстро как и простейшее действие (для нейронной сети нет никакой разницы между движением одной мышцы пальца и движением всех ~трехсот двадцати мышц во время прыжка). Время на рассчеты в нейронной сети при наличии опыта всегда равно одному "такту" работы нейронной сети (одному герцу альфа-ритма)

Кривое какое-то представление о работе мозга.. Впрочем, мозг - никому не нужная фигня и незачем о нем что-то знать!! :twisted:

Моделирование требует больших расчетов и больших энергий на эти расчеты, большой точности измерений - но это достижимо, решаемо и "естественно" для нового типа разума. Попробую выдать несколько интересных мыслей на этот счет (в том числе и как упростить некоторые моменты):

1)

2)

Мир куда сложнее, чем несколько сотен заранее продуманных ситуаций.

3)

А если головка молотка при замахе оторвется? Критическое прирывание программы "забивание гвоздя" -> поиск причин (получение информации от датчиков, постройка новой модели, учитывая данные до прирывания...), запуск новой программы определения параметров объекта находящегося около головы -> сбор информации с датчиков, определение формы и скорости, грубое приближение по механических характеристиках материала объекта, построение модели -> заключение о необходимости изменить положение головы для избежания столкновения с предметом, предмет предположительно металлический -> построение модели движения тела с учетом модели окружающих предметов... Диагностика полученых повреждения :twisted:

5)

Активные датчики активно мешают другим, забивая их датчики.

а машине - несколько строчек данных (об текущем угле сгиба каждого сустава) - наложив их на 3Д-модель (повернув каждый сустав на указанный в полученных данных угол) мы получим тоже самое - текущее положение конечности.

Даже если руку уже оторвало проежающей мимо машиной, все равно достаточно пары строчек и 3D-модели, чтобы определить в каком положении находится запястье! :twisted:

И при всем совершенстве современной техники, которая и сейчас вполне достаточно практически для всего что нужно, роботы выглядят как тормознутые и укуренные пингвины. С чего бы это? Наверняка из-за несоверщеннства биосистем! :twisted:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lex4art,

А так ли это критично? Ты всегда попадаешь центром бойка молотка по гвоздю?
Не переводите обсуждение на другие предметы ! забить гвоздь - наверное даже современный робот сможет. Я не так просто привел пример манипуляций с тонкостенной стеклянной посудой (бокал, лабораторная колба и т.д.) или поймать и "зафиксировать" в руках живую муху, не повредив ее (зафиксировать - естественно зажав между пальцев и не замыкая в закрытую "коробочку" из ладоней). Эти вещи человек - делает легко, а робот научится делать еще о-о-очень не скоро.

Причем не забывайте, что эта же рука - должна быть способной и кувалдой помахать в случае надобности.

большая точность нужна для начала только на дистанции "в упор" или до метра от тела. Дальше уже приемлемо и +- сколько то там. Даже на текущий момент есть множество способов (в том числе реализованных в приборах различного типа действия) получения весьма точных данных о физических параметрах обьекта на коротких дистанциях.

А не сложно привести пример ? чего нибудь стольже точного и универсального, как осязание.

Альтирр,

И при всем совершенстве современной техники, которая и сейчас вполне достаточно практически для всего что нужно, роботы выглядят как тормознутые и укуренные пингвины. С чего бы это? Наверняка из-за несоверщеннства биосистем!
ЗачОт !!!! В рамочку - и на стену !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мир куда сложнее, чем несколько сотен заранее продуманных ситуаций.

Вообще то мы обсуждали координацию, а вопрос выбора подходящих алгоритмов - это вопрос разума, который я не берусь обсуждать бо еще с нейронно-сетевым не разобрался до полной ясности. А у разума наверняка будет "алгоритм" типа "я не знаю, как решить эту задачу имеющимся опытом/средствами - надо спросить у других или включить алгоритм экспериментальнтирования". А с учетом сродства цифровой организации разума цифровому же интернету - поиск решения и общение на эту тему может быть очень эффективным и быстрым.

Отсюда вытекает необходимость подзавязку загружать ЦПУ координацией, помимо обработки инфы с кучи активных датчиков. И значит заторможенность движений.

Просто Величайшее достоинство!!

Ну, ты комменты писал не дочитав до конца по моему - да и при всем при том, пардон - а чем еще заниматься ЦПУ как не рассчетами текущей жизненной активности? И как ты вычислил "тормознутость"? Для справки: современный двухядерник может в реалтайме провернуть рассчет приближенного движения пары литров жидкости, не то что физику твердого тела примитивной формы и свойств.

А если головка молотка при замахе оторвется? Критическое прирывание программы "забивание гвоздя" -> поиск причин (получение информации от датчиков, постройка новой модели, учитывая данные до прирывания...), запуск новой программы определения параметров объекта находящегося около головы -> сбор информации с датчиков, определение формы и скорости, грубое приближение по механических характеристиках материала объекта, построение модели -> заключение о необходимости изменить положение головы для избежания столкновения с предметом, предмет предположительно металлический -> построение модели движения тела с учетом модели окружающих предметов... Диагностика полученых повреждения :twisted:

Это ты выдал первый вариант, на вскидку. Если начать думать, раскладывать и оптимизировать - может выйти что то жизнеспособное. Да и не принимаешь в рассчет, что рассчеты компьютеры выполняют "несколько" быстрее чем человек. Очень даже может быть, что отклонение в рассчетной и реальной модели будет зафиксировано куда раньше, чем собственно произойдет отрыв бойка у молотка - то, что для человека "ой, сорвалось" для машины может выглядеть куда более детально и предсказуемо/управляемо.

Кривое какое-то представление о работе мозга.. Впрочем, мозг - никому не нужная фигня и незачем о нем что-то знать!! :twisted:

Это лучшая модель, которая у меня есть сейчас - отлично вписывается в нейрофизиологию. Есть у тебя лучшие альтернативы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы всевремя забываете , что для построения точных виртуальных моделей, весьма многообразного мира, требуются исчерпывающие данные, о предметах, многие из которых нельзя получить - не сломав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не переводите обсуждение на другие предметы ! забить гвоздь - наверное даже современный робот сможет. Я не так просто привел пример манипуляций с тонкостенной стеклянной посудой (бокал, лабораторная колба и т.д.) или поймать и "зафиксировать" в руках живую муху, не повредив ее (зафиксировать - естественно зажав между пальцев и не замыкая в закрытую "коробочку" из ладоней). Эти вещи человек - делает легко, а робот научится делать еще о-о-очень не скоро.

Причем не забывайте, что эта же рука - должна быть способной и кувалдой помахать в случае надобности.

А чем моделирование забивания гвоздя отличается от моделирования задачи "поймать тонкостенный бокал"? Оо Получаем данные, строим модель подходящей детализации, ловим - позволяла бы механика тела осуществлять такие движения. И еще придирусь к словам: "а робот научится делать еще о-о-очень не скоро" - робот наверно никогда не научится такому - программа, жесткий алгоритм, отсуцтвие интеллекта. Но тема то не о роботах... Разум в машине - способный взаимодействовать с моделью мира в своем виртуализаторе - сможет.

А не сложно привести пример ? чего нибудь стольже точного и универсального, как осязание.

В правильно поставленном вопросе обычно есть половина ответа. Опиши какую информацию получаем через осязание? А я уже буду думать и выкручиваться на тему как получить эту же информацию в рамках виртуализатора + точное моделирование + некий набор точных исходных данных. Возможно это займет у меня неделю или вовсе не решу - это реальная задачка для мозгов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем моделирование забивания гвоздя отличается от моделирования задачи "поймать тонкостенный бокал"?
Тем что молоток - штука довольно крепкая, и есть очень значительный запас по превышению усилия - не сломаешь. Кроме того возможно и просто ограничение максимального усилия - возможностями исполнительных механизмов: если приводы не превосходят человеческие мускулы на несколько порядков - можно просто забивать "максимальным усилием" (да и сжимать рукоятку - тоже с максимальной силой, не ограничивая ее) - не сломается (а если и сломается, то усилие разрушения - превосходит усилие удержания на несколько порядков). Тонкое стекло - гарантировано разрушаемо "мускулами" - причем "с запасом" по усилию, в несколько десятков раз, необходимое для удержания предмета сжатие - не так сильно (в меньшее количество раз) отличается от усилия, достаточного для разрушения, и единственное, что может сохранить целостность - точное управление.

В правильно поставленном вопросе обычно есть половина ответа. Опиши какую информацию получаем через осязание?

1) Информация о встречном сопротивлении предмета нажатию - мягкий/твердый, упругий/пластичный.

2) Информация о поверхности гладкий/шероховатый скользкий/не скользкий

3) информация о том, что предмет начал проскальзывать в руке (еще на самом начальном этапе падения, до того как он сместится на заметную глазом величину)

4) информация касании, о форме и площади "пятна прилегания" захваченного предмета т.е. - какие именно участки подушечек пальцев и ладони касаются предмета в данный момент , и с каким усилием сжатия (внутренность закрытой ладони видеть нельзя).

5) Информация о температуре и удельной теплопроводности (по скорости диссипации тепла от ладони) предмета.

6) информация о повреждении покровов (боль)

Можете попробовать, на досуге, надеть толстенные перчатки (а это далеко не полное отключение осязания), и попробовать произвадить манипуляции с мелкими предметами :покатать маленький шарик пальцем об ладонь, поймать ту-же самую муху, повернуть несколько раз, (без помощи второй руки), какой нибудь предмет (особенно легко сминаемымый) вроде тонкостенного (мягкого) одноразовго стаканчика с водой (вокруг вертикальной оси ), или такой-же стаканчик, только пустой - вокруг нескольких осей, поднять со стола (и с мягкого дивана) маленький предмет 2-4мм (обычно это легко делается подушечками пальцев), перевернуть - и положить обратно (я например, уже в тонких и облегающих перчатках - не смогу перевернуть чип-резистор, лежащий на столе, хотя голыми пальцами - делаю это легко).

И не забудьте, что достаточно часто, приходится делать чтото, "на ощупь" например засунув руку, куда нибудь под шкаф, оттуда что-то доставать, так что зрение - вобщем-то не заменяет осязание. Так что все тесты с предметами, кроме ловли (но не удержания !) мухи - повторите с закрытыми глазами. :twisted: И подумайте, по каким датчикам все это будет делать ваш технодракон. :wink:

Условие - традиционное: чтобы получалось не хуже, чем у человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для справки: современный двухядерник может в реалтайме провернуть рассчет приближенного движения пары литров жидкости, не то что физику твердого тела примитивной формы и свойств.

Ага. Обработка компьютерной информации на компьютере, причем в удобной для распаралеливания форме, "вылизаными" за многие годы алгоритмами... Это, конечно, СИЛА.

Хотя бы GPU в пример привел, они хоть по вычислительной мощности выше.

Другое дело анализ неточной информации и большого числа датчиков в реальном времене. На это, думаю, ни у одного компьютера в мире не хватит скорости (скорости, а не вычислительной мощности!).

Уже сейчас почти достигнут предел для частоты кремниевых транзисторов. Есть перспективы в этом плане у алмазных или графен-графановых (графан - графен с водородом) транзисторов, но что получится еще не известно.

Это ты выдал первый вариант, на вскидку. Если начать думать, раскладывать и оптимизировать - может выйти что то жизнеспособное. Да и не принимаешь в рассчет, что рассчеты компьютеры выполняют "несколько" быстрее чем человек. Очень даже может быть, что отклонение в рассчетной и реальной модели будет зафиксировано куда раньше, чем собственно произойдет отрыв бойка у молотка - то, что для человека "ой, сорвалось" для машины может выглядеть куда более детально и предсказуемо/управляемо.

В следствии предыдущего и в следствии необходимости больших объемов вычисления разных вариантов, быстро все это не получится. Скорее уж мой вариант.

Да и что это за концепция, если в ней возникают трудности при первом же варианте?

Это лучшая модель, которая у меня есть сейчас - отлично вписывается в нейрофизиологию. Есть у тебя лучшие альтернативы?

Нейронная сеть - это не централизованный блок вычисления, а распределенная сеть. И она не работает от альфа-ритмов. Думаю, этого достаточно для опровержения предложенной тобой "теории".

А чем моделирование забивания гвоздя отличается от моделирования задачи "поймать тонкостенный бокал"?

Точностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с учетом сродства цифровой организации разума цифровому же интернету - поиск решения и общение на эту тему может быть очень эффективным и быстрым.

Загрузите мне программу управления вертолетом! (с) Матрица.

Простите, не сдержался.

Итак, по теме. практика показывает, что адаптивные схемы с постоянной коррекцией и обратной связью всегда эффктивнее, нежели схемы без оных. Согласны?

Значит, схема без осязания будет не такой эффективной, как схема с наличием оного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тады центральные - не работают. У меня, в свое время, как раз стоял вопрос поставить в машину (фальцовочную) , линейный ЭД - так вот, не прошло как раз, по той причине, что потребное, для обеспечения необходимого усилия количество меди на обмотки - привышало всякие разумные пределы
Ещё раз - ты говоришь про совсем другой двигатель, который тоже линейный, но другой.

Плавать он будет не хуже чем летает - но опять же, не в водоизмещающем режиме.
Дык это и не есть хорошо однако :lol:
А чего плохого-то? Что ему в толще вод делать? А по дну ходить нормально.

И при всем совершенстве современной техники, которая и сейчас вполне достаточно практически для всего что нужно, роботы выглядят как тормознутые и укуренные пингвины. С чего бы это? Наверняка из-за несоверщеннства биосистем!
BigDog укуренным не выглядет - а наоборот очень даже живым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BigDog укуренным не выглядет - а наоборот очень даже живым

Да он не выглядит укуренным. Он выглядит пьяным! ::bouncy Особенно когда по снежку идет

http://www.infox.ru/hi-tech/tech/2009/1 ... obot.phtml этот пошустрее даже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BigDig есть POC, задача которого сохранять равновесие.

Впрочем, банальный муравей, не обладающий теми же вычислительными мощностями, работает на порядок эффективнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дем,

Ещё раз - ты говоришь про совсем другой двигатель, который тоже линейный, но другой.
а поподробнее (можно ссылку).

А чего плохого-то? Что ему в толще вод делать? А по дну ходить нормально.

ну, нырять - это единственный плюс (хотя камней набрать - всегда не трудно). А плавать будет - очень затратно, как и летать (летать - вообще тяжело, што пушной зверек :wink: ). Все летающие существа - имеют предельно "облегченную конструкцию", со средней плотностью, мньше единицы (водоплавающим птичкам - нырять - как раз проблемма) и это правильно. И так есть вопросы, с полетом столь большой тушки, а тут еще и вес, как у терминатора :shock:

BigDog укуренным не выглядет - а наоборот очень даже живым

Но и грациозным, я бы его пока не назвал (кстати проблемма отсутствия обратной связи, вернее ее недостаточности, там - налицо ). Все, что он пока умеет - это ходить, (довольно быстро, по пересеченной местности). Я не хочу обидеть его создателей (они добились весьма впечатляющих результатов). Но существует аналог, которому уже 5000лет (если не больше) :wink: . Причем и ходит все-же получше, и весит поменьше (при схожей грузоподъемности), и, и топливо - не в пример дешевле и доступнее и одной заправки - значительно на дольше хватает, и "выхлоп" - экологически чистый, и не шумит так, и наработка на отказ - лет 15 точно.... ишак называется. :mrgreen:

Вот вам и сравнение современного состояния робототехники, с живыми организмами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а поподробнее (можно ссылку).
просто ты про этот вариант article_sereb_04.gif

а я про этот article_sereb_03.gif

вот кстати ролик про них

И так есть вопросы, с полетом столь большой тушки, а тут еще и вес, как у терминатора
Вес у него нормальный, он просто весьма худощавый получается...

Но существует аналог, которому уже 5000лет (если не больше) :wink: . Причем и ходит все-же получше, и весит поменьше (при схожей грузоподъемности), и, и топливо - не в пример дешевле и доступнее и одной заправки - значительно на дольше хватает, и "выхлоп" - экологически чистый, и не шумит так, и наработка на отказ - лет 15 точно.... ишак называется
Так эту машинку пять лет делали, а ишака - полмиллиарда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...