Перейти к содержанию

Дизайн-документ: альфа версия


Рекомендуемые сообщения

Всем приветы.

http://www.drakia.com/stuff/bsrt1.zip

Это предварительная версия дизайн-документа. Описаны все артефакты, оружие, движение, управление, полет, названия уровней.

Комментарии и дополнения необходимы!

Драко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто практический вопрос - какого цвета и полу главный герой, на скольких конечностях ходит в процессе игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Артефакт "Альфа-версия дизайн-документа" дает Ёжику возможность вызывать «берсеркера» в любой момент, достаточно лишь позволить ему взглянуть на этот артефакт

Цель:

Цель игры: пропаганда доброго отношения к драконам, грифонам и прочим «негуманоидам» в играх; пропаганда разумного решения конфликтных ситуаций (меч и магия – НЕ разумное решение)

А теперь - немного о средствах:

Уничтожает всех людей в пределах видимости дракона

Делает врага другом (постоянно; не действует на людей)

Действует только на рыцарей. Не в силах вынести позора своей прошлой жизни, рыцарь кончает с собой

Драко! Я предлагаю людей - ЛЮБИТЬ. Или, хотя бы, относиться к ним без предвзятости. В конце концов, в компьютерных играх соотношение убитых людей к убитым драконам и без того велико :) Имхо - 1:25000. Быть может, не стоит закладывать расовую неприязнь хотя бы в движок игры?

PS. Удивительно, что в дизайндоке к игре, пропагандирующей мирный путь решения проблем, описано более 20 способов убийства врагов и ничего не сказано о диалоге. :twisted:

PPS. От человеческой части Ёжика :wink: : я с удовольствием буду играть в игру, описаную в дизайндоке. Хотя бы потому, что воспринимаю игры как развлечения, а не способ донести идею до широких масс. А получить хотя бы симулятор драконьего тела не откажется ни одна из моих сущностей :) Приношу извинения за возможную резкость моей драконьей части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драко! Я предлагаю людей - ЛЮБИТЬ. Или, хотя бы, относиться к ним без предвзятости.
Специальный уровень сложности - "мирный дракон", когда дракон любит людей и пытается вообще никого не убивать. Заканчивается очень плохо для многих NPC, которых "мирный дракон" не может спасти.

И дракон повторяет судьбу Драко из "сердца дракона1"

Red Kite

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты чё хотел? Игра не за драконов, а против людей. :) И скока людей после этого к драконам симпатию начнут испытывать - я сказать не берусь. :lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боевую систему расписать необходимо, вобще, судя по управлению боевая система больше тянет на 3д шутер:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драко... я щас не буду касацца твоих тараканов насчёт людей и т.д. и т.п. - это не моё дело. НО! если игра воплотицца в жизть в таком виде, как это описано у тебя - много людей действительно умрёт.. со смеху. :?

Итак, перлы которые ЛИЧНО МЕНЯ сильно позабавили.

. Цель игры: пропаганда доброго отношения к драконам, грифонам и прочим «негуманоидам» в играх; пропаганда разумного решения конфликтных ситуаций (меч и магия – НЕ разумное решение).

Звучит, вроде, нормально... пока не заглянешь в список артефактов. :shock:

Роман Уотта--Эванса

Без комментариев. :roll:

За исключением того, что имхо использование подобных приёмов - ниже достоинства всякого, кто себя писателем считает. Даже Ефремов в своём "Сердце Змеи" имени американского фантаста не раскрывал.

Сверхпрочная броня из алюминия

НЕМЕДЛЕННО стоит убрать... неподготовленного человека кондрат хватить от такого словосочетания могёт :shock::shock::shock:

Набор противорыцарских мин

Я понимаю, что я полный профан в истинно драконьем оружии, но не мог бы ты мну объяснить, что это за хрень и в чём её отличия от обычной мины?

Глаз Ра (лазерная пушка, монтируется на спину, излучатель - меж рогов)

Хм... фраза "засветить промеж рогов" к дракону будет подходить на все 100%.

Но объясни мне смысл микса "космической оперы" и "фентези"... показать какой крутой дракон отстреливающих из лазерной пушки/плазмомёта тысячи рыцарей с мечами? Я почему то БОЛЕЕ чем уверен, что рыцари с РПГ у тя ходитьб не будут. Хочется сделать "симулятор охоты на тараканов"?

MG12 "Газонокосильщик" (двадцатиствольная противопехотная установка)

Я ИСКРЕННЕ надеюсь что Эльф сможет это изобразить... у меня фантазии не хватает. :(

У многоствольных пушек более 6-8 стволов не бывает. :) Больше - это гротеск. :)

Действует только на рыцарей. Не в силах вынести позора своей прошлой жизни, рыцарь кончает с собой

Следует быть поосторожнее в таких выражениях... а то всякая чушь в голову лезет(слово "кончает" имеет весьма много значений). :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо тебе ты по насстоящему умеещь развеселить людей :lol::twisted:

Начнем свою критику.

1. ЧТО ТАКОЕ вы хотите запихнуть в игру, чтобы было

Pentium III 1000

или

PC с Windows 2000 или XP

AMD Athlon 64, Athlon XP 2200+, Pentium IV 2700 или лучше :!::!::!:

512 мегабайт RAM

DirectX 9 или OpenGL 2 карта со 128мб. памяти

Creative Audigy + 5.1 Surround звуковая система :!::!::!::!:

16x DVD ROM :!::!::!::!:

- Волнует меня в первую очередь как программиста, так и пользователя...

На скольких же дисках все это будет??? У вас что там до ХХХ видеоряда????

драконом, мирно греющимся у камина
Какого же размера этот камин??? :lol:

Дааа.... почитал про пиксельные шейдеры и т.д. детализацию - Это ж сколько мы будем делать ее... ИМХО такого движка еще не было... :) зато сразу видно, ЗАЧЕМ так много процессорной частоты (хотя :cry: ее никогда много не бывает...) и найдется ли стока художников - один или 2 загнуться ЭТО делать...

Тем самым, один пропущенный удар сразу принесет смерть и герою, и врагам.

- Не многие хвастались, что могли дракона С ОДНОГО УДАРА убить... :evil:

Зато от дракона иного и не жди :twisted:

Ну про рыцаря не буду

ВООБЩЕ!! помоему всю технику выше уровня средневековня лучше убрать - Это нарушение конвенции от **** года о применении на отсталых планетах современного оружия!! (бомбочки мона оставить, типа китайских - я не помню какой год, но средневековье...) :))))))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Заглушая грохот вышедшего на рабочий режим 20-ствольного пулемета, слышен рев дракона "Ребята, давайте жить дружно!!!"

P.S. Мины бывают рыцарские и противорыцарские..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Так, я уже понял, что критиковать горы черепофф я уже опоздал. Но кое-что еще можно добавить. Проект имеет сильный крен в целенеаправленную борьбу именно с людьми, что не сможет вызвать симпатии игроков-людей.

ИМХО - лучше сделать игру более нейтральной (или даже вообще небоевой, как Myst). Будет больше шансов показать положительный образ дракона.

2. Во что играем - в этом мире, очевидно, присутствует и магия, и технология. Причем магия, характерная для миров с допотопной техникой, и технология, предполагающая развитую научную школу. Это потребует довольно серьезной взаимной увязки, чтобы мир был внутренне логичен. ЛИБО, как вариант, отрезания лишнего.

Обилие оружия предполагает сильный крен в военное решение игровых задач. Это так и было задумано?

3. Наконец, про что я могу сказать компетентно. Игра как авиасимулятор. Сразу надо определиться, хотим или не хотим реализма. Если хотим, то за образец надо брать не Дракан, а к примеру X-Plane. Там есть ошибки, даже грубые, но они не идут ни в какое сравнение с Драканом, где дракон может ходить по воздуху, как по земле.

Ниже я опишу органы управления, характерные для X-Plane, который моделирует реальный самолет, с небольшими поправками на драконьи реалии.

Управление - руление хвостом (yaw и pitch, 2 степени свободы), крен (roll, "элерон"), крылья вверх-вниз и вперед-назад относительно центра тяжести. Всего 5 степеней, из которых критичны только три, pitch, roll и yaw, а остальные можно переключать функциональными клавишами. (На самом деле, yaw менее важна, чем первые две.) Плюс несколько режимов работы крыльев (разгон, планирование, etc). Скорее всего, придется добавить сюда простенький автопилот с минимальным интеллектом ("спинной мозг"). Плюс было бы здорово иметь возможностью назависимо крутить головой во все стороны - это еще 2 степени свободы.

Всего имеем 7 степеней свободы, то есть 14 кнопок управления, не считая тех, которые задают режим полета или управляют оружием. Возможно, придется ввести понятие условного рефлекса и запихать туда большую часть управления, чтобы не загромождать интерфейс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всего имеем 7 степеней свободы, то есть 14 кнопок управления, не считая тех, которые задают режим полета или управляют оружием. Возможно, придется ввести понятие условного рефлекса и запихать туда большую часть управления, чтобы не загромождать интерфейс.

Что-то при мысли о семи степенях свободы у меня морская болезнь начинается :wink:. Так или иначе, разбираться в этих степенях придется, используя человеческий вестибулярный аппарат. Предлагаю, в целях совместимости, оставить mouse look и "wasd" на ускорениеторможение и скольжение вправовлево. Я - за доступный интерфейс :)

PS. В любом 3d - action'е мы тоже можем сделать отдельное управление каждой ногой бегающего персонажа - но толку будет мало :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, я уже понял, что критиковать горы черепофф я уже опоздал. Но кое-что еще можно добавить. Проект имеет сильный крен в целенеаправленную борьбу именно с людьми, что не сможет вызвать симпатии игроков-людей.

на самом деле - не Бог весть какой недостаток. :)

сть масса таких игр и в них с удовольствием играют - это и Aliens(не AVP), Incoming последний, и нежно лубимый мною Dark Colony(тама, правда, сторону выбирать мона было) ну и т.д. :)

Проблема проекта в другом. Представленная концепция тянет в луччем случае на игру-стеб, вроде Serious Sam. И в этом качестве она могёт быть весьма неплоха. Но как я понял, собираюцца нделать нечто совсем другое, не так ли? 8)

. Причем магия, характерная для миров с допотопной техникой, и технология, предполагающая развитую научную школу.

Я катерогически не согласен.... ТАКАЯ технология развитой науки не предполагает. :lol:

Наконец, про что я могу сказать компетентно. Игра как авиасимулятор. Сразу надо определиться, хотим или не хотим реализма. Если хотим, то за образец надо брать не Дракан, а к примеру X-Plane. Там есть ошибки, даже грубые, но они не идут ни в какое сравнение с Драканом, где дракон может ходить по воздуху, как по земле.

Скрешивать РПГ, action, quest и симулятор - идея ОЧЕНЬ тухлая. Потому, что реально не получится тогда ни нормальной РПГ, ни нормального симулятора.. ну.. ты понял. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрешивать РПГ, action, quest и симулятор - идея ОЧЕНЬ тухлая. Потому, что реально не получится тогда ни нормальной РПГ, ни нормального симулятора..

Угу. Играть в РПГ с джойстиком еще не приходилось... Надо, пожалуй, напомнить неудачную игру, в которой было тем не менее вполне удачное решение этой проблемы - The I of the Dragon. Задается цель, а двигается дракон к ней уже самостоятельно. Резвость, проворность (другие оригинальные качества) при этом могут зависеть от опыта и индивидуального развития характеристик.

Да, любой бой будет более зависеть от параметров, чем от сиюминутных действий игрока, но ведь не шутер же создавать вроде собирались.

Касательно требований системных:

1. А нафиг они вообще, если еще даже не обнародован выбранный движок (или его вообще еще не выбрали?) Для того, чтобы разработчики ощутили, что скромничать с полигональностью, текстурами и эффектами не надо?

2. Так. Я могу быть доволен. Два месяца назад собрал машину, которая впритык удовлетворяет рекомендуемым требованиям. Блин! А я думал, что мне ее еще и с запасом пока хватит... Размечтался. Кстати, знаю пентиум 2.66, 2.80. Но не знаю 2700. Это что то привнесенное из стана конкурентов от АМД. Вот только буквально вчера (или еще сегодня?) меня ткнули носом, чтобы не выпендривался и не считал машины уровня гигагерца слабыми. Здесь ткнули, на Арене. Комментарии нужны?

3. Если установки по умолчанию будут стоять на максимуме, а доступ к опциям будет только из самой игры, несчастные обладатели "слабых гигагерцовых" компьютеров :roll: окажутся в крайне неприятной ситуации, если вообще смогут запуститься. Почти все производители по умолчанию ставят минимум. Здесь что используется принцип "все наоборот"? Артефакты из человеческих органов, а установки наоборот? Смысл и оправданность чем то схожи :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел ДД, вот что я там заметил (содержательную часть игры я

пропустил):


  • [*:93f2e]Системные требования пока рано декларировать - они являются
    результатом движка.
    [*:93f2e]Windows 9x для меня недоступны - поддержкой этих операционок
    придётся заниматься другим разработчикам.
    [*:93f2e]Видеокарту надо указывать как "Видеокарта поколения GeForce2 или
    выше"
    [*:93f2e]Инсталлятор будем использовать бесплатный - NSIS или что-либо
    подобное, так как нужно избежать легальных проблем как можно раньше.
    [*:93f2e]Установка музыки будет идти на диск - музыка будет сжата в формат
    ogg vorbis, и занимать будет мало. (mp3 не предлагать - его надо
    лицензировать, да и по качеству он хуже чем vorbis на тех же битрейтах)
    [*:93f2e]На редактор миссий надеятся рано - зависит от движка. Можно
    просто предоставить плагин экспортёра.
    [*:93f2e]Не известно, что у нас в сетевой игре - игра друг против друга
    или совместное прохождение игры, или и то и другое.
    [*:93f2e]EAX мы не можем использовать - надо покупать набор разработчика
    за немалые деньги.
    [*:93f2e]Вариант голоса "Нет+субтитры" быссмысленный. Нужно два пункта
    меню - громкость голоса и вкл/выкл субтитры.
    [*:93f2e]Дефолтовую раскладку лучше делать WASD, а не на стрелках.

Как я понял, нам нужно будет ещё автор для музыки...

NSIS - достаточно удобный, создавался для того, чтобы сделать для винампа свой инсталлятор, но теперь он очень матёрый и подойдёт для инсталляции и больших проектов. Как запасной вариант - Inno Setup.

Ogg Vorbis - абсолютно бесплатный для использования в любом приложении без лицензионных обязательств, разработан как замена теперь почти платному для использования формата MP3. По характеристикам, объективным и субъективным оценкам лучше MP3, так что мы ничего не теряем, не используя MP3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драконы бывают разные, некоторые хотят всеми силами истребить людей любой ценой, другие защищают их любой ценой. Это, конечно, лишь крайние варианты, но бывает по-всякому. Игра, в которой дракон крушит людей, имея такой запас вооружения и возможностей для этого *помимо* того, что предоставляет его тело, и делающий это, вряд ли кому-либо понравится, кроме того, кто эту игру придумывал - это первая проблема создания какой-либо игры.

Противников у драконов, кроме людей, никого не будет?

В дизайн-документе не сказано, к какому жанру относится игра (основной жанр), и в каком исполнении (2D/изометрия/3D, вид от первого/третьего лица).

У проекта нету солидности, а то он может стать таким же набором бреда, как и "Глаз Дракона".

-------

Очень метко сделали разработчики игры Horizons (тип игры - MMORPG, она вышла совсем недавно), там драконы - одна из рас, за которую можно играть. Драконы - очень древняя раса, история которой уходит дальше, чем есть какие-либо записи. И, по факту, всё, что известно о истории того мира (называется Истария), было поведано драконами.

В социуме драконов там две фракции, давно существующие и практически единственные. В одной фракции считается, что другие расы должны служить драконам или в как-нибудь возхвалять драконов, в противном случае пусть убираются с дороги. В другой - драконы считают себя хранителями знаний и всего мира, и что другие расы могли бы учится на их примере.

В конце концов эти две точки зрения стали на пути друг у друга, и со временем, если ничего не случится, драконы начнут воевать друг с другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серебряный Ежик:

Что-то при мысли о семи степенях свободы у меня морская болезнь начинается . Так или иначе, разбираться в этих степенях придется, используя человеческий вестибулярный аппарат.

...

PS. В любом 3d - action'е мы тоже можем сделать отдельное управление каждой ногой бегающего персонажа - но толку будет мало.

Гнаться за реализмом имеет смысл только в том случае, если полет нужен как самоцель. Если нет, то можно ограничиться простенькой моделью, действительно, как в Дракане или в Глазе. Только о многих именно полетных вещах придется забыть.

Хотя... Совеременные самолеты-истребители тоже управляются одним человеком. Но там многое из управления зашито в бортовой компьютер. Пилот командует, куда лететь, а самолет сам знает, какие рули надо повернуть. Собственно, это и есть идея "спинного мозга".

Харконнен:

>> Так, я уже понял, что критиковать горы черепофф я уже опоздал.

> на самом деле - не Бог весть какой недостаток.

Eсть масса таких игр и в них с удовольствием играют - это и Aliens(не AVP), Incoming последний, и нежно лубимый мною Dark Colony(тама, правда, сторону выбирать мона было) ну и т.д.

А еще была игра "Кровавый маньяк". Клон каунтер-страйка, только за террориста. Експа, соответственно, за убийства заложников, за выступление по ТВ, и т.п. За спецназ играть не разрешается. :twisted:

Была довольно популярна в определенных кругах. В конце концов ее запретили, кстати.

> Проблема проекта в другом. Представленная концепция тянет в луччем случае на игру-стеб, вроде Serious Sam. И в этом качестве она могёт быть весьма неплоха. Но как я понял, собираюцца нделать нечто совсем другое, не так ли?

Моя не против стеба, на самом деле.

Проблема только в том, что достаточно трудно пошутить смешно...

>> ... Игра как авиасимулятор.

>Скрешивать РПГ, action, quest и симулятор - идея ОЧЕНЬ тухлая. Потому, что реально не получится тогда ни нормальной РПГ, ни нормального симулятора.. ну.. ты понял.

Можно, если в центр сюжета поставить изучение драконом своей летной матчасти... :lol: "Школа акробатики", хотя это крайний пример.

В Дракане джойстик, кстати, есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гнаться за реализмом имеет смысл только в том случае, если полет нужен как самоцель. Если нет, то можно ограничиться простенькой моделью, действительно, как в Дракане или в Глазе. Только о многих именно полетных вещах придется забыть.

Слово РЕАЛИЗМ имеет смысл забыть как кошмарный сон. :lol: Бо если делать от реализма - то дракон от земли не оторвёцца. :lol:

Хотя... Совеременные самолеты-истребители тоже управляются одним человеком. Но там многое из управления зашито в бортовой компьютер. Пилот командует, куда лететь, а самолет сам знает, какие рули надо повернуть. Собственно, это и есть идея "спинного мозга".

Там система другая. :) Пилот УПРАВЛЯЕТ, а бортовой компьютер следит за кучей аэродин поверхностей, подстраивая их так, чтобы избежать срыва потока, например. :)

А еще была игра "Кровавый маньяк". Клон каунтер-страйка, только за террориста. Експа, соответственно, за убийства заложников, за выступление по ТВ, и т.п. За спецназ играть не разрешается.

Была довольно популярна в определенных кругах. В конце концов ее запретили, кстати.

Ты ещё Postal вспомни.. но эт не то... и в твоём варианте и в постале - луди мочут лудей.. эт не аналогия. :)

Моя не против стеба, на самом деле.

Проблема только в том, что достаточно трудно пошутить смешно...

Ага... нет ничё печальнее несмешного стеба.

Можно, если в центр сюжета поставить изучение драконом своей летной матчасти... "Школа акробатики", хотя это крайний пример.

Симулятор и дракон - понятия невовместимые и, я бы даже сказал - взаимоисключающие 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не серебряный... Я на самом деле черный и бронированый... иногда отблескиваю :) Зато на аватарке выражение лица очень похожее. И положение глаз :)

Предлагаю игру оставить ролевой. Бой сделать пошаговым, общий вид - от третьего лица в изометрии. Тогда все будет быстро и просто :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежик

Я назвал тебя Серебряным, потому что у тебя на аватаре - кринновский серебряный дракон (в исполнении Локвуда, если мне память не изменяет).

Извини, если тебе неприятно. (Но я сам воспринял бы такое сравнение, как комплимент. ;) )

Харконнен

Ты на авиационные форумы, надеюсь, не ходишь? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда забредаю. :wink:

Там еще никто со смеху не помер? :)

Просто то, что ты говоришь, имеет место быть, но это не основная задача бортового компьютера. Но возможно, лучше нам пойти с обсуждением самолетов в другое место, здесь это оффтопик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всего имеем 7 степеней свободы

..............

Там еще никто со смеху не помер? :)

Я - скоро... Обьясните физику, откуда в трехмерном пространстве семь степеней свободы?

Глаз Ра (лазерная пушка, монтируется на спину, излучатель - меж рогов)

D89f "Саранча" (мелкокалиберный ручной плазмомет, высокая скорострельность

MG12 "Газонокосильщик" (двадцатиствольная противопехотная установка)

BFG (без комментариев)

Интересно какие будут враги, что на них понадобится такой арсенал? Если рыцари с мечами, арбалетами и прочей средневековой техникой, то получится массовый расстрел....

Двадцатиствольная противопехотная установка - это что четыре набора по пять стволов?

Череп охотника (нужен для приготовления эликсира неуязвимости)

Кровь охотника (нужна для приготовления эликсира неуязвимости)

Толченые человечьи зубы (нужны для приготовления эликсира неуязвимости)

Глаза молодого рыцаря (нужны для приготовления эликсира неуязвимости)

Свежее человечье сердце (нужно для приготовления эликсира неуязвимости)

Симулятор расстрела перерастает в симулятор Джека Потрошителя... Вспоминается Диабла2, там Варвар тоже мог из врагов эликсиры доставать....

пропаганда разумного решения конфликтных ситуаций (меч и магия – НЕ разумное решение).

Видимо плазмомет, боевой робот и прочие навороты из будущего не считаются ни мечом ни магией... С таким арсеналом сложно будет проходить игру разумным путем. Или будет как в одной игре, где чтобы пройти в замок, для убийства главного злодея, нужно принести охраннику пиво, а иначе не пройти, даже если можешь разнести замок в мелкую пыль(что потом и делаешь)

Тем самым, один пропущенный удар сразу принесет смерть и герою, и врагам.

Вспоминается Delta Force, где после удара ножом в пятку

(или в любую другую часть тела), противник падал и умирал.

Анимацию см. Арокха

Некоторую анимацию копировать с Арокха будет неправильно, из-за того что, насколько я понимаю, размеры (а следовательно вес) Героя и Арокха не совпадают....

Мифриловая Чешуя (бронескафандр ХК2м)

Представляю картину - Дракон в бронескафандре умирает от меча рыцаря....Или там что рыцари с lightsaber'ами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Харконнен

> Слово РЕАЛИЗМ имеет смысл забыть как кошмарный сон. Бо если делать от реализма - то дракон от земли не оторвёцца.

Этот вопрос НЕ обсуждаецца. Как известно, полетит даже дверь от ангара, если к ней приделать достаточно мощный мотор. :)

>> Хотя... Совеременные самолеты-истребители тоже управляются одним человеком. Но там многое из управления зашито в бортовой компьютер. Пилот командует, куда лететь, а самолет сам знает, какие рули надо повернуть. Собственно, это и есть идея "спинного мозга".

> Там система другая. Пилот УПРАВЛЯЕТ, а бортовой компьютер следит за кучей аэродин поверхностей, подстраивая их так, чтобы избежать срыва потока, например.

После обсуждения в чате предложу такую формулировку. Компьютер:

1) управляет динамической стабилизацией планера, если он неустойчив;

2) выполняет заранее запрограммированные маневры (например, противоракетный);

3) на истребителях 5-го поколения ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО будет вычислять требуемое управление по траектории, которую задает пилот.

Сардж

Степень свободы - правильно, это направление, вдоль которого может меняться положение тела. Но под направлением может пониматься и угол между осью координат пространства и осью координат, связанной с телом. Т.е. вообще все, что угодно, что определяет положение тела в пространстве.

Если рассматривается система тел, то у КАЖДОГО тела будут свои собственные координаты. Соответственно, степеней свободы будет больше. У каждого твердого тела - по 6 степеней свободы (3 пространственные и 3 угловые). Если тела связаны между собой, то каждое уравнение связи - минус одна степень свободы.

Можно показать, что у системы твердых тел, не связанных жестко между собой, число степеней свободы всегда больше 6.

P.S. Обсуждение темы применительно и игрушке считаю потерявшим смысл.

Предлагаю обсуждение самолетов, теоретической механики и т.п. перенести в более подходящее для этого место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...