Перейти к содержанию

Информация о пректе


Рекомендуемые сообщения

(на самом деле пост обновляет Квэнекс)

Первая редакция от 23 Декабря 2003.

О проекте

Проект 'Black Sun Rising' - некоммерческая игра в 3D исполнении от третьего лица (вид со стороны на персонажа).

Формулировка "некоммерческий проект" обозначает отсутствие получения прямого или косвенного денежного дохода при завершении проекта в планах. Как следствие, данная мотивация также отсутствует у разработчиков - участие полностью добровольное и не налагает обязательств перед проектом у участвующих. Поэтому участник может работать над проектом только в имеющееся у него свободное время, сам решая, когда именно работать над проектом. В проекте не будут устанавливаться определенные сроки на разработку по тем же причинам.

Организация проекта

Разработка проекта разбита на несколько стадий, без каких-либо установленных сроков по времени. Это отсутствие - роскошь в коммерческих проектах.

Каждая стадия разработки имеет несколько целей, которые могут состоять из вторичных целей. Переход из одной стадии в другую должен приближать успешную разработку проекта. Откат будет происходить только в экстренных случаях, мешающих продолжению разработки проекта так, как планировалось.

План проекта

Первая стадия - планирование.

На этой стадии решается направление разработки, его цели и список ресурсов. Создаётся дизайн-документ:

    [*:75716]Дописать черновой вариант дизайн-документа и расписать все требуемые ресурсы.
    [*:75716]Выбрать игровой движок для адаптации.
    [*:75716]Выбор чернового формата содержания ресурсов в игре.

Вторая стадия - начальная разработка.

На этой стадии начинается сама работа над проектом и строится играбельныая тест-версия с минимальным набором материалов. Ничего еще пока не работает:

    [*:75716]Черновая неанимированная модель главного персонажа без текстур (или с черновыми текстурами и черновой анимацией).
    [*:75716]Простенькое окружение для тестирования, тоже без текстур (или с черновыми)
    [*:75716]Работающие, но неотлаженный утилиты для экспорта моделей и уровней.
    [*:75716]Черновая версия движка, с очень нестабильной работой и неадаптированной для проекта.
    [*:75716]Доработка формата содержания данных.
    [*:75716]Коррекция деталей в дизайн-документе.

Третья стадия - основная разработка.

Уже есть, что запустить и чем пользоваться, видимая связь между

работой всех разработчиков теперь существует. Идёт полное доделывание

проекта по дизайн-документу. Эта стадия самая длительная по времени:

    [*:75716]Окончательная адаптация движка и отладка его до стабильной работы.
    [*:75716]Создание всего набора запланированных ресурсов игры.

Четвёртая стадия - отшлифовка и пост-production.

В этой стадии основная работа уже сделана и идёт активный поиск и исправление всех оставшихся ошибок и недоработок - так называемая 'шлифовка' игры. Эта стадия ещё известна как бета-тестирование. Она по длительности вторая по счёту, после основной разработки. В это же время, если запланирована озвучка персонажей, идёт подбор актёров и запись:

    [*:75716]Озвучивание текстов игры.
    [*:75716]Набор тестеров.
    [*:75716]Профилирование и оптимизация программного кода.
    [*:75716]Шлифовка играбельности.
    [*:75716]Создание пробных кандидатов на выпуск игры.

Пятая стадия - выпуск игры.

Игра прошла фразу тестирования, разработка полностью замораживается. Создаётся финальный дистрибутив и распространяется. Работа над проектом формально закончена, все материалы игры архивируются.

Шестая стадия - поддержка игры.

В выпущенной игре находятся ошибки (нет безошибочных проектов), и их просят исправить. Также могут приходить пожелния об улучшении игры, выходе на новой версии О.С. или другой платформе.

Участники проекта

На данный момент, в проекте участвуют следующие разработчики:

    [*:75716]Драко - сюжет
    [*:75716]Queneex - организация, программирование
    [*:75716]Lex - арт
    [*:75716]Lisanro (Dark Dragon) - 3D моделирование, текстуры.
    [*:75716]Эльф - художник, концепт-арт.
    [*:75716]Дем (?).
    [*:75716]Секох - программирование.
    [*:75716]Дайлок - программирование.

Если хотите присоединиться, то отвечайте здесь. Обновлю.

На данный момент явно выражается перекос в сторону программистов - для такого большого проекта нужно иметь систему координации исходных текстов. CVS по SSH был бы идеальным вариантом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Единственное, что являлось наиболее значимой проблемой в нашем проекте, - озвучка -, теперь более проблемой не является :) ! Сегодня я заручился соответствующей поддержкой и теперь все звуковые спецэффекты (взрывы, лязг метелла, пр.), диалоги будут гарантировано обеспечены для нашего проекта, когда он выльется хотя бы в некоторую играбельную демку! Что немаловажно, никакого "навязывания" нам чего-либо не будет, и мы сможет в широких рамках определить всё именно так, как нам будет нужно.

2 Драко: Есть некоторые важные аспекты, следует обсудить уже сейчас. Особенно это касается дизайн-документа - там нужно будет расписать все спецэффекты по пунктам, а также сделать другие уточнения и изменения. Кроме того, в общий план нашего проекта необходимо ввести одно изменение (причём для нас выгодное). Это ещё не все новости :wink: , но я бы предпочёл продолжить обсуждение этого в Ареале или ICQ, чтобы подробно обсудить с тобой все эти вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...