Перейти к содержанию

Собстнно - о самолётах...


Рекомендуемые сообщения

Народ ! Обращаюсь к вам, как к последней инстанции. Вот такая есть задачка:

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

Вопрос: сможет

ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ? :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая есть задачка:

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?

Если это была шутка, то мне понравилось.

Вопрос на пять с плюсом - скорость (крыльев) самолета относительно окружающего воздуха чему равна, нулю? 8^)

Хотя... Винтовой самолет может взлететь - за счет струи воздуха, которую на крыло отбрасывает винт.

:lol: :lol: :lol: эээ-э-э... двигатель самолета создает силу тяги относительно окружающего воздуха, а не полотна. Так что движение транспортера самолету пофиг - он будет точно также разгоняться и взлетать, как будто транспортера совсем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветы.

Это что, на детский сад рассчитано? :) Самолет - РЕАКТИВНЫЙ! Или винтовой. Он не колесами от земли отталкивается, поэтому ему абсолютно хвостом, на чем он стоит.

:) Дракош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

меня просили молчать.

:):)

Хм. ну ладно, дня через два карты будут раскрыты, я надеюсь? :)

Замечание #2: система управления скоростью движения полотна, описанная в задаче, невозможна. Скорость вращения колес равна сумме скоростей движения полотна и самолета относительно неподвижной точки. Условия задачи могут выполняться только при условии, если самолет покоится относительно земли. Но это не так, поскольку к самолету относительно воздуха прикладывается сила тяги. Если силой давления ветра на самолет можно пренебречь, то в конечном итоге сила, действующая на самолет, прикладывается относительно земли - таким образом, ускорение самолета относительно земли не равно 0, а следовательно, и скорость.

8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такая система вполне возможна, представь себе конвеер, который крутится против часовой стрелки, (если самолет взлетает соответственно "вправо") и если учесть, что у нас идеальный случай (отсутствие трения осей шасси), то как бы быстро конвеер не крутился, на самолете это никак не скажется, и он взлетит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Нищий философ

А ты следсвенный эксперимент проведи. Поставь модель самолёта или любой предмет на полосу ткани, и тяни её в одну сторону, а модель(за крылья) в другую. Если модель будет двигаться относительно стола, самолёт взлетит. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ - разбежатся не сможет, но скорей всего улетит :)

если учесть, что у нас идеальный случай (отсутствие трения осей шасси), то как бы быстро конвеер не крутился, на самолете это никак не скажется, и он взлетит

А с чего это идеальный? В условии этого нет... :lol:

Хотя есть там трение или нет - непринципиально. Принципиально - что колесо имеет массу.

Тк что некоторое время самолет на месте удержать удастся - а дальше или конвейер за счет трения о воздух создаст необходимый для отрыва поток воздуха - или скорость конвеера достигнет скорости света :lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ - разбежатся не сможет, но скорей всего улетит :)

если учесть, что у нас идеальный случай (отсутствие трения осей шасси) ...
А с чего это идеальный? В условии этого нет... :lol:

Хотя есть там трение или нет - непринципиально. Принципиально - что колесо имеет массу.

Тк что некоторое время самолет на месте удержать удастся - а дальше или конвейер за счет трения о воздух создаст необходимый для отрыва поток воздуха ...

Мой вариант был - трение в колесе монотонно возрастает с ростом скорости. Тогда некоторая скорость движения транспортера будет уравновешивать тягу двигателей. Но "масса колеса" мне нравится больше. :)

Разбежаться самолет все-таки сможет. Как было правильно отмечено, транспортер вовлекает в движение массы воздуха, находящиеся рядом с ним (поскольку воздух имеет вязкость), и начиная с некоторого момента скорость движения воздуха на уровне крыльев окажется достаточной для создания подъемной силы, равной весу самолета. Но перед этим колесо начнет проскальзывать - подъемная сила уменьшит силу давления колеса на транспортер до такой степени, что сила трения покоя колеса о транспортер станет меньше силы тяги двигателей. Колесо будет вращаться (с ускорением) и скользить (тоже с ускорением) - т.о. самолет будет перемещаться относительно земли. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... не взлетит самолёт. Я его буду за хвост удерживать, и он не взлетит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное приспособление. Но как оно работать будет? Cамолет отталкивается от воздуха, а не от земли. Скорость конвеера будет лавинообразно увеличиваться до тех пор, пока он не накроется, либо шасси не сломается (увеличив трение или еще чего). + Должна быть достаточная мощность двигателя, ведь при малом ускорении самолета, шасси будет ускоряться до ... бесконечности? Значит ответ:

1) Самолет разбежится по полотну до некоторой скорости. (относительно полотна, а не земли).

2) При ОЧЕНь качественной сборке полотна/самолета они могут не разрушиться и самолем взлетит от потоков воздуха, которые создаст вся эта конструкция, но на практике, я считаю, все развалится к чертовой бабушке. Полотно не сможет сбалансировать скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Надеюсь, что уже можно что-нибудь сказать? (2Харконен :))

Зачем искать сложности в очень простой задаче?

Во первых есть глюк в конструкции: Система с положительной обратной связью. Разлетится колесо или сломается конвеер - нам глубоко наплнвать ибо к вопросу задачи это не имеет никакого отношения.

Что мы имеем? А имеем то, что для самолета будет абсолютно все равно - есть конвеер - нет конвеера. Ибо он как стал разгонятся, так и разгонится себе спокойно и улетит. Движение конвеера на самолет не оказывает никакого влияния. (углублятся в дебри воздушных потоков от полотна - это уже маразм). Крутящиеся колесо само по себе никак не "тормозит" самолет. Тормозит только инерция колеса(когда его раскручивают), но дело в том, что тут колесо раскручивает не только самолет, но и полотно. И львидую доля приходится именно на полотно. Тоесть Самолет будет тратить на раскручивание колес ровно столько-же, сколько тратит на обычной полосе.

Все. Самолет улетел.

А вот почему не рассмотрели более интересный случай? - когда полотно движется в направлении взлета самолета? :) Что будет тогда? Будет самолету легче взлететь или сложнее? :)

подумайте.

Злобный Аллик. :):):):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... и если она внезапно кончится, пилоту станет очень весело. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если полоса двигается навстречу движению колёс, то она кончится быстрее, чем если она неподвижна. Вот. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всей этой дискуссии я так и не понял, для чего дополнительная нагрузка на колеса? Чай не казенные :)

Имхо, ничего, кроме более частого оборота колес, да некоторого сноса самолета назад мы не получим (поскольку колеса все же опираются на грунт).

ПС. И то это если считать, что скорость транспортера << скорости самолета относительно него. Если равна, то вся энергия уйдет, чтобы "крутить педали", а не подьема машины... :)

Вот если бы ленту заменить встречным потоком воздуха... :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я нашел классную фотку, где видно, как самолет преодолевает звуковой барьер.

http://antwrp.gsfc.nasa.gov/apod/image/ ... e_navy.jpg - момент преодоления звукового барьера возле самолета иногда формируется необычное облако. Фотка больно большая, а то бы я ее вставил в сообщение.

Интересно, а что бывает, когда пилот скорость сбрасывает, и она снова становится ниже скорости звука? Должно крепко бабахнуть пилоту в ухи, нет? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я нашел классную фотку, где видно, как самолет преодолевает звуковой барьер.

http://antwrp.gsfc.nasa.gov/apod/image/ ... e_navy.jpg - момент преодоления звукового барьера возле самолета иногда формируется необычное облако. Фотка больно большая, а то бы я ее вставил в сообщение.

Ну, это вообще-то не звуковой барьер, но таки-да очень красиво. Кстати, есть еще фотка, где F-14 летит на высоте порядка пяти метров - а за ним волны поднимаются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...