Перейти к содержанию

Выбираем 3D движок.


Рекомендуемые сообщения

Пишите сюда, какие бы вы хотели видеть возможности в движке.

После этого будем просматривать имеющиеся уже готовые движки и вычислять примерную стоимость каждой фичи по времени разработки. Также движок нужно будет подробно изучать и адаптировать- на это тоже уйдёт время.

Обсуждения лучше делать программистам, но это не строгое обязательство - таких обязательств я выдавать не собираюсь, ведь это добровольная работа.

Я за движок Nebula:

  • [*:a34f9]Он очень производительный и уже хорошо оптимизированный.
    [*:a34f9]Не надо будет писать что-либо на низком уровне (вроде работу с OpenGL/Direct3D - он умеет и то, и то).
    [*:a34f9]Имеются исходники абсолютно всего - легче будет локализовать причину проблемы, и будет большая вероятность, что её сможем устранить без обходных путей.

Это не всё, конечно, но достаточно - я могу воспользоваться наработками с предыдущих проектов, что я делал раньше.

Формат уровней и моделей, скорее всего, тоже нужно будет создавать свой, и экспортёр для 3D пакетов к ним - для Maya, 3DS MAX, т.д.

Также вопрос ребром - мы будем использовать хоть какую-либо скелетную анимацию (я считаю, что это явно перебор, так как из плюсов только экономия памяти, а программировать надо больше)

Плюс к этому, нам всё равно нужно будет это писать, считай, с нуля - игра по сети (могу своё написать, есть успешный опыт), звуковой движок, сетевая подсистема, физика, и другие мелочи... Эти вещи, даже если они уже написаны, нам всё равно нужно будет писать с нуля (наверное, кроме физки - её нужно будет крутить хорошенько). Обсуждать эти вещи здесь пока не стоит.

Немного ссылок на тему:

http://directory.google.com/Top/Compute ... /Games/3D/

http://directory.google.com/Top/Compute ... raries/3D/

http://sourceforge.net/softwaremap/trov ... rm_cat=110

http://sourceforge.net/softwaremap/trov ... orm_cat=80

http://freshmeat.net/browse/80/?filter= ... opic_id=80

http://freshmeat.net/browse/874/?filter ... pic_id=874

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Против Небулы ничего не имею, но она давно не поддерживается, предлагаю GLScene - все плюсы небулы, легкость импользования, возможность импорта объектов из 3ds, для импорта скелетной анимации используется формат smd от Valve(Half Life), для 3ds есть соответствующий плагин, также возможность использования формата md2(quake2;скелетная анимация поддерживается), есть некоторые наработки в физике(по крайней мере существует понятие масы, инерции, действия нескольких сил);

В качестве SoundApi можно использовать FMod, Bass - уже поставляются с движком, поддерживается все вплоть до 3д саунда.

В качестве скриптового интерпретатора - DelphiWebScript II 2.0;

Собственно маленькая демка, показывающая некоторые возможности движка(большая часть кода взята из примеров, немного дописал сам):

Управление:

стрелки - перемещение;

PageUp, PageDown - вверх, вниз;

поворачивать камеру - зажав левую кнопку мыши и перемещая ее

d - день;

n - ночь;

w - мммм pointframe

+/- - увеличить/уменьшить дистанцию обзора

* или / - увеличить/уменьшить точность ..гм.. прорисовки

9/8 - увеличить/уменьшить качество прорисовки

t - отключить/включить мерцание звезд

добавлено:

c - включить/отключить "облака"(в качестве облаков используется одна из текстур наложенная на плоскость)

g - сменить текстуру земли

http://dylock.pisem.net/GLSceneSimpleTest.exe -архив(526кб)

Скриншот:

test.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движок отсекает не только невидимую геометрию, но и видимую (скриншот). При этом при перемещении это создаёт весьма неприятный эффект по краям изображения, где "мелькает" отсечённая геометрия. Интересно, что этот эффект наблюдается только лишь если немного (или много) подняться над землёй с помощью соответствующих кнопок управления: PgUp, PgDown.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве фундамента имеет смысл применить движок Quake II, который теперь распостраняется по лицензии GPL, т.е. совершенно бесплатно. Объёмные облака и пр. специфические эффекты придётся доделать самостоятельно, что особых сложностей не составит, придётся также усовершенствовать местами сам движок. Однако там уже есть многое в готовом виде, что немаловажно и позволит нам сэкономить много времени. Кстати, если мы в итоге внесём значительные изменения в движок, то тогда все авторские права на него будут наши :) !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движок квейка второго не пойдёт, так как у него только закрытые пространства хорошо работают из-за условностей архитектуры (сильная завязка на BSP почти всех процессов).

А дракон должен летать. Летать по закрытым пространствам ему не захочется.

Вижу, что процесс выбора медленно идёт, так что возьму на себя выбор.

Для рендеринга мы будем пользоваться OGRE (http://ogre.sourceforge.net). Остальное можно уже будет дописать без больших проблем. Ещё под вопросом, нужно ли будет брать стороннюю SceneGraph-систему или хватит примитивной.

На случай, если OGRE не подойдёт, можно будет воспользоваться наработками от игры Vega Strike (http://vegastrike.sourceforge.net), как раз открытые и почти бесконечные пространства там есть.

Файлы брать отсюда:

Ogre - http://sourceforge.net/project/showfile ... up_id=2997

VegaStrike - http://sourceforge.net/project/showfile ... p_id=19507

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Queneex, посмотри этот движок: Torque Game Engine. Его нашёл Drakon Rider. Я склонен полагать вполне возможным, что он нам подойдёт. Единственная мелочь - он не бесплатный и стоит $100. Но сто долларов я могу найти, самое главное, чтобы движок был подходящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Итак... сайт: ftp://ftp.idsoftware.com

Выложены движки doom, doom2, quake1/2, И гвоздь программы - ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/wolf/l ... -3.x86.run, работает с pak-файлами от версии Return to Castle Wolfenstein для Windows.

Где-то там же находится SDK для этих самых PAK-файлов. В общем, думайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Всего то 40 млн... А, строк? Хех... Пипец тогда.)

Тогда

Source! Великая вещь... Кста, если не секрет, для чего движок роем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нафиг движки. Мне понравилось ms Visual C++ с SDK DirectX 10 всё просто и понятно.

По теме - сколько времени то утекло... но ничего не поздно начать снова 8) Я пробую 3Д правда ничем не связанным с этой темой, правда и знялся и из-за этой темы когда то давно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Гость Железячник

древнейшая тема )) тоже сподвигла меня на немалое - вобщем всех кто решил делать игру - советую двиг фаркрая - тотже крайсис ( визуально даже реальнее можно сделать ) только ресурсов меньше и редактор попроще . ну а для комерческих проектов - только С++

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...